Бронеавтомобили Австралии

Light Car Patrol Лёгкий патрульный бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Альтернативное обозначение: Light Car Patrol Начало проектирования: 1916 г. Дата постройки первого прототипа: 1917 г. Стадия завершения работ: построена небольшая серия.

В 1916 году австралийскими инженерами, по заказу собственной армии которая решила не дожидаться очередных «подачек» из метрополии, была разработана собственная модель бронеавтомобиля. По форме корпуса и общей концепции машины напоминали французские Peugeot образца 1915 года. Предположительно, толщина бронирования составляла около 6 мм. Вооружение состояло из одного 7,62-мм пулемета Colt model 1895. Экипаж состоял из 2-3 человек.

Собственными силами австралийцам удалось построить небольшую серию бронеавтомобилей, известными сейчас как Light Car Patrol. По меньшей мере можно точно говорить о трех-четырех машинах, одна из которых оснащалась башней, а вторая П-образным щитом. Другая часть машин вообще не оснащалась никакими надстройками на крыше корпуса. Бронеавтомобили готовили для действий на театрах боевых действий 1-й Мировой войны. В частности, с 1917 года австралийские Light Car Patrol использовались экспедиционными силами в составе 1st Armoured Car Battery воевавшей против турок и поддерживающих их арабских племен на западной границе Египта, а также на территории Восточной Африки. Дальнейшая судьба австралийских бронеавтомобилей не выяснена.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Light Car Patrol обр.1916 г.

БОЕВАЯ МАССА ~3000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~4000
Ширина, мм ~1800
Высота, мм ~2500
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,62-мм пулемет Colt
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2, передние колеса одинарные, задние колеса сдвоенные шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

LP-1 \ LP-2 Легкий разведывательный бронеавтомобиль

Официальное обозначение: LP-1 \ LP-2 Альтернативное обозначение: Начало проектирования: 1931 г. Дата постройки первого прототипа: 1934 г. Стадия завершения работ: построено несколько экземпляров.

С трудом пережив времена Великой Депрессии австралийское правительство поставило перед собой задачу максимально модернизировать свою армию любыми доступными путями. Ждать помощи из метрополии можно было годами, поэтому основная надежда была только на собственные силы.

В 1931 году были начаты работы по проектированию полноценного армейского бронеавтомобиля. “Полноценность” заключалась в том, что эта машина должна была получить специально разработанный бронированный корпус, а не просто обшитый броневыми листами каркас. Для создания первой австралийской боевой машины привлекли значительные силы: Управление поставок вооружений, Танковый Отдел Малой Армейской Школы в г.Рэндвик и Оружейную фабрику в г.Мэрибайрнонг. Несмотря на это, предварительный этап проектирования был завершен только в 1933 году. Исходя из скромных возможностей собственной оборонной промышленности корпус решили заказать в Великобритании у фирмы Hadfields (г.Шеффилд), правда выполнялся он по австралийскому проекту. О специализированном шасси нельзя даже было и думать, поэтому самым оптимальным вариантом признали использование подходящей коммерческой ходовой части. Из имевшихся тогда образцов более всего подходил грузовик Ford, обладавший 50-сильным V-образным бензиновым двигателем и надежной конструкцией. Соединив британский корпус и американское шасси удалось получить, на первый взгляд, неплохой бронеавтомобиль. Однако, дальнейшие события показали, что австралийцы сильно ошиблись в своих расчетах.

Сборку первого и единственного образца бронеавтомобиля LP-1 (Local Pattern) удалось завершить только в ноябре 1934 года. Корпус хорошо встал на “фордовское” шасси. Внешне машина очень напоминала британские броневики Первой Мировой войны, выделяясь размещением водительского и боевого отсека в центральной части и наличием задней транспортной площадки. Судя по всему бронирование не превышало 6-9 мм и надежно защищало только от пуль винтовочного калибра. Вооружался LP-1 единственным 7,71-мм пулеметом Vickers, установленным в башне на крыше боевого отделения.

Машина получила регистрационное обозначение DD-220 и имя “Corrobboree”, но оно не как-то прижилось. Вместо него, весьма опрометчиво, использовали имя “Ned Kelly”. Дело в том, что Нэд Келли, живший в конце 19 века, был бушрейнджером – а проще говоря – разбойником. Отношение к нему самих австралийцев было неоднозначным. Одни считали его бандитом и убийцей, другие почитали Келли как борца с колониальным режимом. Учитывая преступления банды Нэда Келли первый вариант был более правдоподобным. Тем не менее, это абсолютно не помешало военным назвать этим именем свой первый бронеавтомобиль. Мотивом к этому шагу послужила уникальная кираса, которую носил Келли в момент своего пленения полицейскими.

Полный испытательный цикл LP-1 прошел в течении 1935 года, не вызвал бурного восхищения у военных. Компоновка корпуса, создаваемого по большей части по британским стандартам, и его вентилирование никак не отвечали нуждам австралийской армии. При температуре воздуха 40-50° находится внутри машины было практически невозможно и экипаж был вынужден открывать двери и люки. Проблема усугублялась ещё и высоким содержанием отработанных газов внутри корпуса, так как британские инженеры не слишком озадачивали себя этим вопросом. Ходовая часть от коммерческого Ford, тоже оказалась не столь оптимальной, как это считалось ранее. После установки бронекорпуса нагрузка возросла настолько, что 50-сильный двигатель оказался явно слабоват.

Разумеется, ни о какой высокой боеспособности в этом случае не могло идти и речи, но ничего лучшего тогда просто не было. Бронеавтомобиль LP-1 был передан в распоряжение 1-го бронеавтомобильного полка (1st Armoured Car Regiment) дислоцированного в Хоршеме штат Виктория, который тогда тоже был единственным в Австралии, и служил вплоть до 1942 года. Конечно, в боевых действиях он не участвовал, но и сохранить до нашего времени этот интересный образец боевой техники австралийцам не удалось.

Прошло два года, прежде чем появилась новая модификация LP-2. На этот раз австралийцы решились на легкий эксперимент, собрав два опытных образца. Первый, носивший имя “Billabong” (номер DD-221), получил ходовую часть от грузовика Ford с 8-цилиндровым двигателем. Второй с именем “Boomerang” (номер DD-222) строился на шасси от Chevrolet. Вооружение осталось прежним, а вот на счет бронирования точных данных пока не удалось найти.

Часть недостатков предыдущей модели устранить удалось, но в целом LP-2 не сильно отличался от LP-1. Внешними особенностями обновленной машины стал несколько увеличенный в размерах корпус, отсутствие транспортной площадки и модернизированная башня. В 1937 году LP-2 были переданы 1-му бронеавтомобильному полку, где активно использовались вплоть до середины войны. Ни один из LP-2 до наших дней не сохранился.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
LP-2 образца 1935 г.

БОЕВАЯ МАССА ~3000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,71-мм пулемет Vickers
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9 мм борт корпуса — 9 мм корма корпуса — 9 мм крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V8, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

LP-3 \ LP-4 Легкий разведывательный бронеавтомобиль

Официальное обозначение: LP-3 \ LP-4 Альтернативное обозначение: Начало проектирования: 1938 г. Дата постройки первого прототипа: 1938 г. Стадия завершения работ: построено 6 LP-3 и 8 LP-4.

На смену откровенно посредственным бронемашинам LP-1 и LP-2 австралийское командование планировало получить британские “Humber” или “Morris”, но из-за острой политической обстановки в Европе нужды колоний и доминионов вновь отошли на второй план. В такой ситуации не оставалось ничего другого, как самим взяться за разработку аналогичных машин.

В 1938 году работы по проектированию легкого разведывательного бронеавтомобиля завершились созданием довольно удачного варианта LP-3 (Local Pattern Model 3). В качестве базы была снова использована ходовая часть от грузовика Ford, имевшая колесную формулу 4х2 и двигатель V-8 мощностью 95 л.с. Конечно, логичнее было бы использовать полноприводное шасси, но тогда в Австралии подходящего образца найти не удалось. Корпус модели LP-3 в значительно мере отличался от ранних вариантов. Боевой отсек и отделение управление остались совмещенными, однако теперь они находились в значительно более просторной “коробке”, на крыше которой устанавливался 7,71-мм пулемет защищенный полукруглым бронещитом. От башни отказались, поскольку в данном случае она не имела особых преимуществ, лишь стесняя действия стрелка и ограничивая ему обзор. Экипаж машины состоял из 2-3 человек.

К июню 1939 года было построено 6 машин LP-3, которые получили следующие названия: «Crow» (С-314), «Curlew» (С-315), «Cockatoo» (С-316), «Stingray» (С-317), «Starfish» (С-318) и «Snake» (С-319). Все LP-3 были в скором времени переданы в распоряжение 2-го бронеавтомобильного полка, недавно созданного в целях усиления бронетанковой группировки австралийской армии, но испытывавшего острую нехватку современной техники.

Финальной моделью легких бронемашин австралийской разработки стала LP-4. Внешне она практически не отличалась от LP-3, поскольку их корпуса были практически идентичными. А вот старое шасси всё же удалось заменить на полноприводное от фирмы Marmon-Herrington. Сборка бронеавтомобилей, выпуск которых ограничился 8 экземплярами, была проведена на Оружейной фабрике в Мэрибайрнонге (Marybyrnong). Машины получили номера начинающиеся с индекса “C” и названия из животного мира Австралии: C-6278 “Devil”, C-6279 “Dingo”, C-6280 “Bandicoot”, C-6281 “Porcupine”, C-6282 “Possum”, C-6283 “Pelican”, C-6284 “Wolf”, C-6285 “Wattle”, C-6286 “Warpath”.

В 1940 году бронеавтомобили LP-4 поступили на вооружение австралийской армии и были распределены между обоими бронеавтомобильными полками, дислоцированными в то время в Эшфилде (Ashfield) и Хоршеме (Horsham). Период активной эксплуатации LP-3 и LP-4 продолжался до 1942 года включительно, пока из метрополии не поступило достаточное количество машин британского и американского производства. В боевых действиях они участия не принимали.

После завершения войны судьба машин серии LP оказалась незавидной – с них сняли вооружение и некоторые элементы ходовой части, бросив корпуса ржаветь без всякого смысла. Однако одну машину всё же удалось спасти и отреставрировать. В 1974 году частный коллекционер (и бывший полковник армии Австралии) по фамилии Андерсон обнаружил близ фермы Элмор (штат Виктория) корпус от LP-3 с номером С-317. Найденный им “артефакт” не имел дверей, башни, вооружения и внутреннего оборудования, но сохранился довольно неплохо. А вот шасси и двигатель были полностью развалены. Не оставляя надежды на лучшее в 1981 году Андерсон с буквальном смысле слова вытащил со свалки ходовую часть от C-6280 и С-6821, которые сохранили лишь часть корпуса. Так было принято решение собрать один “гибридный” LP-4, но на поиски других агрегатов ушло ещё 17 лет и только в 1998 году полностью восстановленный бронеавтомобиль был представлен широкой общественности. Судя по всему, в настоящее время эта машина находится на ходу и входит в экспозицию Музея Военных Машин в Порт Аделаиде (SA Military Vehicle Museum, Port Adelaide). Позднее к нему присоединился образец на ходовой части С-6280 «Bandicoot», так что теперь австралийцы располагают уже двумя LP-4.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
LP-4 образца 1939 г.

БОЕВАЯ МАССА ~3000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,71-мм пулемет Vickers
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9 мм борт корпуса — 9 мм корма корпуса — 9 мм крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V8, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

“Dingo” Легкий разведывательный бронеавтомобиль

Официальное обозначение: “Dingo” Альтернативное обозначение: Australian Scout Car Dingo Начало проектирования: 1941 г. Дата постройки первого прототипа: 1941 г. Стадия завершения работ: построено 245 экземпляров.

Как известно, колониальные и «территориальные» армии являлись наименее обеспеченными новой техникой, поскольку их главной задачей была не борьба с внешними врагами, а поддержание порядка внутри стран-колоний. В этом плане Австралия, формально считавшаяся британксим доминионом, почти полностью соотвествовала указанному принципу. Поставки новых видов вооружений начались лишь в 1940-1941 гг. Сравнить объём прибывшей техники модно было с мелководным ручьем, в то время как в Великобританию текла «полноводная река» помощи из США. Таким образом решать проблему нехватки современной техники пришлось своими силами.

Одной из «первых ласточек» стал бронеавтомобиль Australian Scout Car Dingo разработанный на сборочном заводе фирмы Ford Motor Co. в начале 1941 года. В качестве основы было выбрано шасси от грузовика Ford 30-cwt с колесной базой 134,5 дюйма (3,416 м). После доработок колесную базу сократили до 110 дюймов (2,794 м), оснастив машину полноприводной ходовой частью фирмы Marmo-Herrington с амортизацией на листовых рессорах. Машины оснащались 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями Ford мощностью 85 или 95 л.с.

Очень отвественно австрацлиские инженеры отнеслись к защищенности бронеавтомобиля. Лобовая часть корпуса имела толщину брони 30 мм, борта и корма — по 10 мм. Крыша на бронеавтомобилях «Dingo» отсутствовала. Корпуса изготовлялись из броневой стали ABP-3 (Australian Bullet Proof plate type 3) которая производилась предприятиями Victorian Railways. Вооружение включало всего один 7,71-мм пулемет Bren, который установливался сверху на корпусе. Обязательным было наличие радиостанции Mk.19 (у нас её принято называть №19). Экипаж «Dingo» состоял из двух человек — командира (он же выполнял функции пулеметчика и радиста) и водителя.

Первоначально австралийская армия заказала 210 машин, которыми предполагалось оснастить Бронетанковую Дивизию (Armored Division) вплоть до получения более «полноценных» бронемашин. Производство австралийских «Dingo» началось в феврале 1942 года и продолжалось до конца 1943 года. За это время было собрано 245 машин (серийные номера 77001-77246), что превысило план поставок почти на пятую часть. Все они были направлены в учебные центры и 1-ю австралийскую танковую дивизию и до конца 1944 года использовались для подготовки личного состава. Кроме того, масса бронемашины доходвишая до 4700 кг почти полностью «компенсировала» преимущества полноприводного шасси, так что езда по бездорожью не рекомендовалась.

Большой популярности среди личного состава они не заслужили. Практически сразу выявились проблемы с передней осью, возникавшие из-за некачественной сборки. Вождение «Dingo» также не доставляло особого удовольствия, поскольку рабочее мечто шофера имело минимально комфортные условия.

После войны отжившие своё «Dingo» по большей части были разобраны. По одной сохранившейся машине находится сейчас в музее Королевского танкового корпуса и в экспозиции австралийского мемориала жертвам 2-й мировой войны. Кроме того, несколько бронеавтомобилей без вооружения были проданы частным владельцам.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Australian Scout Car Dingo образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 4576 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2100
Высота, мм 1900
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,92-мм пулемет Bren
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 30 мм борт корпуса — 10 мм корма корпуса -10 мм крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V8, 8-цилиндровый, бензиновый, мощностью 85-95 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 90 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Kirsch Armored Car Легкий бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Альтернативное обозначение: Kirsch Armored Car Начало проектирования: 1942 г. Дата постройки первого прототипа: 1942 г. Стадия завершения работ: построен один прототип.

Скоротечное вступление Австралии во 2-ю Мировую войну вызвало волну патриотизма, которая нашла выражение не только в отправке добровольцев на фронт, но и в попытках предоставить армии различные виды вооружений, разработанные в иницитивном порядке.

В 1942 году австралийский бизнесмен Р.В.Кирш (R.V.Kirsch), работавгий в Мельбурне, разработал бронеавтомобиль собственной конструкции. Отличительной особенностью его конструкции стала установка большинства бронелистов под значительными углами наклона, что в некоторой мере компенсировало достаточно тонкое бронирование (предположительно до 9 мм). Под прямым углом устанавливались только борта корпуса, на которые наваривались дополнительные выступающие секции для установки бортового вооружения. Вместе с тем, Кирш отказался от башни, установив два пулемета по продольной схеме в неподвижной надстройке полусферической формы. Базовым шасси служил коммерческий автомобиль с колесной формулой 4х2 и односкатными клесами.

Все работы по постройке бронемашины проводились мотористами и механиками фирмы Кирша и в том же 1942 году опытный образец был представлен австралийскому правительству. В планах бизнесмена предусматривалось выделение производственных мощностей (в первую очередь частных мастерских или гаражей) для сборки корпусов. Кроме того, от правительства также требовалась поставка броневого проката. Практически по всем пунктам Кирш полусил отказ. Конструкция его бронемашины была слишком сложной, а броня была нужна для других целей. В результате, работы остановились на единственном прототипе, который впоследствии был разбронирован.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Kirsch Armored Car модели 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА ~4000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~4000
Ширина, мм ~1800
Высота, мм ~2500
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два-три 7,71-мм пулемета Vickers
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2, задняя ось ведущая, колеса пневматическими шинами
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

“Rhino” Тяжелый бронеавтомобиль

Официальное обозначение: “Rhino” Альтернативное обозначение: Начало проектирования: 1941 г. Дата постройки первого прототипа: 1942 г. Стадия завершения работ: построено 8 экземпляров.

Задание на разработку бронеавтомобиля тяжелого типа, способного бороться с легкой бронетехникой противника, было выдано австралийским Управлением Производства Бронированных Боевых Машин в середине 1941 г. Из расчета брался опыт боёв в Европе и Северной Африки, где те же “Humber”, вооруженные 20-мм орудиями и тяжелыми пулеметами, оказались весьма эффективными. Поскольку заказать их в Великобритании не представлялось возможным австралийцы приняли решение спроектировать такую машину самим.

Первые два бронекорпуса и башни бронеавтомобиля, названного “Rhino” (“Носорог”) были готовы в начале 1942 г. Полноприводное 4-колесное шасси и двигатели GMC Model 270 для них выбрали канадского производства, фирмы General Motors Canada. Бронирование “Rhino” было весьма мощным: в лобовой части устанавливались 30-мм бронепластины, с бортов – 11 мм. Башни с 30-мм бронированием позаимствовали от крейсерского танка “Crudaider”. В них устанавливалась 2-фунтовая (40-мм) пушка QF2 Mk.II и спаренный с ней 7,7-мм пулемет Vickers. Экипаж состоял из 4-х человек: командира, водителя, стрелка и заряжающего\радиста.

Испытания первого опытного образца “Rhino” начались в августе 1942 г., но в скором времени выяснилось, что бронеавтомобиль оказался слишком перетяжелен, а его вооружение уже не отвечает предъявленным требованиям. Проект закрыли в начали 1943 г., впоследствии распилив прототипы на металл.

На базе шасси “Rhino” был также разработан более удачный бронетранспортер, в котором использовалось шасси Model 8446. Автсралийская армия получила около 150 машин этого типа, выпущенных фирмами Peter Brothers of Sydney and the Metropolitan Gas Company of Melbourne. Некоторые бронетрнспортеры оснащались электрическим приводом. После войны их большая часть была продана частным владельцам и переделана в самоходные краны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
“Rhino” образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 8500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2300
Высота, мм 2600
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ 2-х фунтовая (42-мм) пушка QF2 Mk.II и спаренный с ней 7,7-мм пулемет Vickers
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 30 мм борт корпуса — ? корма корпуса — ? крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ GMC mod.210, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 106 л.с.; рабочий объем 2695 куб.см
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

“Rover” Лёгкий бронеавтомобиль (1942 г.)

Официальное обозначение: “Rover” Альтернативное обозначение: Light Armoured Car Rover Начало проектирования: 1941 г. Дата постройки первого прототипа: 1942 г. Стадия завершения работ: построено 8 экземпляров.

Спустя всего полгода после появления бронеавтомобиля “Rhino” фирма Ruskin Motor Bodies Pty Ltd. из Мельбурна разработала бронеавтомобиль собственной конструкции, использовав для этого шасси и отдельные компоненты автомашин Ford F60L и F60S. Первые 40 бронеавтомобилей модификации Mk.I строились на базе шасси 158 1\4” F60L, в то время как остальные модификации Mk.II были выпущены на шасси F60S или на укороченной до 134 1\4” базе F60L. Соответствено, общая длина машины уменьшилась с 6100 до 5200 мм, а боевая масса составила 5 тонн. Эти варианты имели лишь небольшие внешние отличия, совершенно не сказывавшихся на их боевых характеристиках. Австралийская армия приняла, остро нуждавшаяся в бронетехнике, заключила контракт на серийную постройку бронеавтомобилей, обозначив их как Light Armoured Car Rover.

Выпуск “роверов” продолжался с 1942 по 1943 г. Всего успели построить 238 машин. Хотя бронеавтомобили вошли в состав 1st Australian Armoured Division, ни одна из них не приняла участие в боевых действиях. Их использовали только в тылу для охранных целей и обучения экипажей. После завершения войны, примерно с осени 1945 г., “ровер” полностью сняли с вооружения. Большинство из них было выкуплено с аукциона австралийским филиалом компанией Ford и были вновь переделаны в грузовые машины. В дальнейшем их использовали для нужд флота.

До нашего времени сохранилось два восстановленных Light Armoured Car Rover и ещё несколько бронекорпусов находится в пустыне Нунгарин в Западной Австралии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЁГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
“Rover” Mk.I образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 5200 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6100
Ширина, мм 2300
Высота, мм 2100
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,71-мм пулемет Vickers и один 7,71-мм пулемет Bren
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 16 мм борт корпуса — ? корма корпуса — ? крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V8, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Scout Car S1 Разведывательный бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Scout Car S1 Альтернативное обозначение: Начало проектирования: 1942 г. Дата постройки первого прототипа: 1943 г. Стадия завершения работ: построено 40 экземпляров.

В начале 1942 г. Американский Экспедиционный Корпус в Австралии (United States Army Force in Australia — USAFIA) заказал легкий бронеавтомобиль для охраны аэродромов и боевого патрулирования, который можно было производить на месте текущей дислокации. В ответ, подчиняясь договору о сотрудничестве (так сказать – обратный ленд-лиз), Австралийские инженеры представили на рассмотрение две опытные бронемашины.

Первая из них строилась на базе автомобиля Ford F15 шасси которого имело колесную формулу 4х2. Второй опытный образец имел шасси F15A с полным приводом на все колеса. Вооружение обеих машин состояло из одного 7,62-мм и 12,7-мм пулеметов Browning, установленных по типу бронеавтомобиля Scout Car М3.

Бронеавтомобили получили название Scout Car S1 и были приняты к производству в 1943 г. Собственно, серийно выпускались только машины на шасси F15 – к 1944 г. их собрали 45 штук, в то время как полноприводная модификация осталась лишь в опытном экземпляре. Их строевая эксплуатация заняла чуть больше года, после чего все S1 были переданы Австралии и впоследствии разошлись с аукционов. В настоящий момент сохранилась только одна машина этого типа, находящаяся в г.Мариба штата Северный Куинсленд.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Scout Car S1 образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 4000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4400
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1800
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,62-мм и один 12,7-мм пулемет Browning
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма корпуса — ? башня — ? крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V8, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 95 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2 или 4х4; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались