Бронеавтомобили Китая
Ford TT (Hong Kong) Armored Car Импровизированный бронеавтомобиль
(1927 г.)
По своему экономично поступили в Китае во время уличных беспорядков в
1920-е гг. Нередко столкновения между местным населением,
правительственными войсками и иностранными «волонтерами» (а по сути,
колониальными воинскими подразделениями защищавшими западный капитал)
доходили до стрельбы, и потому для наведения порядка понадобилась
специальная техника.
В то время как в Шанхае «волонтеры» построили небольшую партию
собственных бронемашин, в Гонконге реализовали собственную идею
постройки недорогого и надежного бронеавтомобиля. Из всего многообразия
грузовиков был выбран Ford TT. Эта широко распространенная машина имела
колесную формулу 4х2, амортизацию на пластинчатых рессорах и спицованные
колеса с пневматическими шинами. Колесная база – 3200 мм. Двигатель Ford
жидкостного охлаждения развивал мощность до 40 л.с. Грузовики модели ТТ
комплектовались как стандартной трансмиссией, так и специальной
4-скоростной. В первом случае максимальная скорость составляла 24 км\ч,
во втором – до 35 км\ч. На раму грузовика устанавливался бронекорпус,
полностью закрывавший двигатель, кабину водителя и боевое отделение. На
крыше монтировалась наблюдательная надстройка обтекаемой формы с
характерным грибовидным колпаком. С каждого борта было сделано по пять
смотровых щелей закрытых бронированными шторками и по четыре амбразуры
для стрельбы из личного оружия. Сведения о толщине бронирования
отсутствуют, но вполне вероятно что корпус мог изготовляться из катаных
броневых листов (или судовой стали) толщиной от 5 до 8 мм. Штатное
вооружение отсутствовало, но по количеству амбразур огонь можно было
вести из 8 винтовок.
В момент своего массового появления в Китае в 1926 году грузовики Ford
TT считались новинкой. В то же время, цена за одно шасси установилась в
пределах 375$, что сыграло немаловажную роль в дальнейшем. В течении
1927 года было построено шесть бронеавтомобилей, принявших активное
участие в подавлении беспорядков в Гонконге, после чего следы этих
интересных машин теряются.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Ford TT (Hong kong) Armored Car 4×2 образца 1927 г.
БОЕВАЯ МАССА ~4500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ штатное вооружение лотсутствовало
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford, карбюраторный, мощностью 40 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2, колеса одинарные, шины
пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались Ford Легкий бронеавтомобиль
В 1930-е гг. военная администрация Гонг-Конга, в инициативном порядке,
приступила к разработке собственного бронеавтомобиля. Работы
ограничилось постройкой лишь двух опытных образцов, но в целом проекты
импровизированных бронемашин получились на высоком уровне. В качестве
основы была выбрана ходовая часть коммерческого грузового автомобиля
Ford с колесной формулой 4х2 (ведущий мост задний со сдвоенными
колесами, передние управляемые колеса одинарные). На стандартную раму
устанавливался различные бронированные корпуса, которые условно можно
было разделить на два типа:
— низкий, с вращающейся четырехгранной башней и верхним люком над боевом
отделением;
— высокий, с пологой надстройкой.
Сведения о тактико-технических данных этих машин отсутствуют. Толщина
бронирования вряд ли превышала 8-9 мм. Вооружение состояло из
одного-двух переносных пулеметов калибра 7,62-мм или 7,71-мм. В
зарубежных источниках китайские бронемашины имеют название Ford Armored
Car.
После оккупации Гонг-Конга японцы захватили обе бронемашины и ввели их в
состав своей армии. На фронте Ford не использовались — их задачей, как и
ранее, стало патрулирование и боевое охранение в городе. Осенью 1945
года обе машины вновь перешли в руки китайских властей. После этого
следы бронеавтомобилей Ford теряются.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Ford образца ? г.
БОЕВАЯ МАССА ?
ЭКИПАЖ, чел. 3-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один-два пулемета
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины
пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались |