Бронеавтомобили Китая

Ford TT (Hong Kong) Armored Car Импровизированный бронеавтомобиль (1927 г.)

По своему экономично поступили в Китае во время уличных беспорядков в 1920-е гг. Нередко столкновения между местным населением, правительственными войсками и иностранными «волонтерами» (а по сути, колониальными воинскими подразделениями защищавшими западный капитал) доходили до стрельбы, и потому для наведения порядка понадобилась специальная техника.

В то время как в Шанхае «волонтеры» построили небольшую партию собственных бронемашин, в Гонконге реализовали собственную идею постройки недорогого и надежного бронеавтомобиля. Из всего многообразия грузовиков был выбран Ford TT. Эта широко распространенная машина имела колесную формулу 4х2, амортизацию на пластинчатых рессорах и спицованные колеса с пневматическими шинами. Колесная база – 3200 мм. Двигатель Ford жидкостного охлаждения развивал мощность до 40 л.с. Грузовики модели ТТ комплектовались как стандартной трансмиссией, так и специальной 4-скоростной. В первом случае максимальная скорость составляла 24 км\ч, во втором – до 35 км\ч. На раму грузовика устанавливался бронекорпус, полностью закрывавший двигатель, кабину водителя и боевое отделение. На крыше монтировалась наблюдательная надстройка обтекаемой формы с характерным грибовидным колпаком. С каждого борта было сделано по пять смотровых щелей закрытых бронированными шторками и по четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия. Сведения о толщине бронирования отсутствуют, но вполне вероятно что корпус мог изготовляться из катаных броневых листов (или судовой стали) толщиной от 5 до 8 мм. Штатное вооружение отсутствовало, но по количеству амбразур огонь можно было вести из 8 винтовок.

В момент своего массового появления в Китае в 1926 году грузовики Ford TT считались новинкой. В то же время, цена за одно шасси установилась в пределах 375$, что сыграло немаловажную роль в дальнейшем. В течении 1927 года было построено шесть бронеавтомобилей, принявших активное участие в подавлении беспорядков в Гонконге, после чего следы этих интересных машин теряются.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Ford TT (Hong kong) Armored Car 4×2 образца 1927 г.

БОЕВАЯ МАССА ~4500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ штатное вооружение лотсутствовало
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford, карбюраторный, мощностью 40 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2, колеса одинарные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Ford Легкий бронеавтомобиль

В 1930-е гг. военная администрация Гонг-Конга, в инициативном порядке, приступила к разработке собственного бронеавтомобиля. Работы ограничилось постройкой лишь двух опытных образцов, но в целом проекты импровизированных бронемашин получились на высоком уровне. В качестве основы была выбрана ходовая часть коммерческого грузового автомобиля Ford с колесной формулой 4х2 (ведущий мост задний со сдвоенными колесами, передние управляемые колеса одинарные). На стандартную раму устанавливался различные бронированные корпуса, которые условно можно было разделить на два типа:

— низкий, с вращающейся четырехгранной башней и верхним люком над боевом отделением;

— высокий, с пологой надстройкой.

Сведения о тактико-технических данных этих машин отсутствуют. Толщина бронирования вряд ли превышала 8-9 мм. Вооружение состояло из одного-двух переносных пулеметов калибра 7,62-мм или 7,71-мм. В зарубежных источниках китайские бронемашины имеют название Ford Armored Car.

После оккупации Гонг-Конга японцы захватили обе бронемашины и ввели их в состав своей армии. На фронте Ford не использовались — их задачей, как и ранее, стало патрулирование и боевое охранение в городе. Осенью 1945 года обе машины вновь перешли в руки китайских властей. После этого следы бронеавтомобилей Ford теряются.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Ford образца ? г.

БОЕВАЯ МАССА ?
ЭКИПАЖ, чел. 3-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один-два пулемета
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались