Прочие образцы бронетехники
Чехословакии
Škoda LKMVP Транспортер противотанкового орудия
Официальное обозначение: Škoda LKMVP
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1937 г.
Дата постройки первого прототипа: 1938 г.
Стадия завершения работ: проект закрыт.
К середине 1930-х гг. танкостроительная промышленность Чехословакии
завоевала репутацию крепкого середнячка. Особо удачными считались легкие
танки фирмы Škoda модельного ряда Š-II, не только поступавшие на
оснащение собственной армии, но и продававшиеся за границу. К опыту
чехословацких коллег даже обращались советские специалисты, что было
безусловным показателем качества.
К сожалению, с танками других типов дела обстояли не столь хорошо.
Тяжелые машины были слишком дорогими в проектировании и производстве,
поэтому их функции возложили на танки среднего класса. Однако и здесь
положение выглядело не блестящим — готовившийся к серийному производству
ST vz.39 представлял собой модифицированную конструкцию того же Š-II и
не обладал рещервами для модернизации. С самоходными установками, к
которым в соседней (и очень агрессивной) Германии проявляли повышенное
внимание, армейское руководство не могло определиться более 5 лет. За
это время фирма Skoda предложила модели PUV-6 (зенитная) и Š-I-D
(противотанковая), но ни одна из них по различным причинам армию не
устроила.
В начале 1938 года был построен опытный образец весьма интересного
артиллерийского транспортера, получившего обозначение LKMVP. За основу
при его проектировании было взято шасси от экспортной САУ Š-I-j
(значительно модифицированный вариант Š-I-D), с четырьмя опорными
катками на каждый борт. Катки блокировались по два и оснащались
амортизацией на листовых полуэлиптических рессорах. Верхнюю ветвь
гусеницы поддерживали три ролика. Ведущие колеса находились спереди,
направлюящие — сзади.
Корпус самоходки был клепаным и собирался из листов катаной брони
толщиной 5-10 мм. Надстройка, где размещался моторный отсек и отделение
управления, имела незначительные углы наклона бронелистов. В передней
части корпуса был выполнен отсек для перевозки 47-мм противотанкового
орудия Škoda A5. Расчет делался на то, что экипаж транспортера мог бы
вести стрельбу не выкатывая орудие на землю.
Единственный прототип не успел пройти полный цикл испытаний, когда в
марте 1939 года Чехословакия была оккупирована немецкими войсками.
Захваченный в качестве трофея LKMVP перешел в руки Waffen SS и был
оправлен в Германию. О его дальнейшей судьбе сведений нет.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТЕРА ПРОТИВОТАНКОВОГО ОРУДИЯ
Škoda LKMVP образца 1938 г.
БОЕВАЯ МАССА 6800 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2+3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4320
Ширина, мм 2170
Высота, мм 1690
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 47-мм противотанковая пушка PUV vz.34
БОЕКОМПЛЕКТ 90 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ —
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 12 мм
борт корпуса — 10 мм
корма — 10 мм
крыша — 5 мм
днище — 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ Demark, 6-цилиндровый, бензиновый, мощностью 55,9 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных обрезиненных катка, 3
поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо,
амортизация на полуэллиптических рессорах
СКОРОСТЬ 40 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 8 часов
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, град. ?
Высота стенки, м 0,50
Глубина брода, м 0,50
Ширина рва, м 1,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ — |