Танкетки Чехословакии

Škoda MU-2 Танкетка

Официальное обозначение: Škoda MU-2
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1931 г.
Дата постройки первого прототипа: 1931 г.
Стадия завершения работ: проект закрыт.

Неудачи преследовавшие танкетку ČKD P-I с самого начала её испытаний были мотивированы не только отвратительно работой двигателя и трансмиссии, но и целым рядом лругих факторов. Армейских специалистов абсолютно не устраивала компоновка вооружения в боевом отделении, которое к тому же было чисто пулеметным. В наиболее резкой форме на испытаниях в Миловицах выявился ограниченный угол обстрела, особенно из правого («курсового») пулемета, установленного почти вплотную к правому борту. Но главным недостатком всех танкеток, построенных на базе Carden-Loyd Mk.VI, было отсутствие кругового обстрела. Решить эту проблему можно было только одним способом — попытаться установить башню.

Решив сыграть на опережение в 1931 году фирма Škoda предложила именно такой вариант. Правда, без значительных доработок обойтись не удалось. Вместо обычного «ящика» танкетка получила новый корпус, с удлененной кормовой частью и уменьшенный по высоте. Одноместная башня цилиндрической формы утснавливалась ближе к левому борту. Вооружение пришлось сократить до одного тяжелого пулемета Schwarzlose vz.7/24. Защищенность танкетки оказалась довольно низкой: лобовые и бортовые бронелисты имели толщину 5,5 мм; борта, корма, крыша и днище изготовлялись из 4-мм брони.

Ходовая часть танкетки не отличиалась от Carden-Loyd Mk.VI. На каждый борт имелось по четыре сдвоенных обрезиненных катка, которые собирались в две тележки с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах. Обе тележки с подвеской крепились к общей горизонтальной балке, что несколько увеличивало общую жесткость конструкции. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась направляющим желобом. Ведущие колеса располагались впереди, направляющие – сзади.

Испытания башенной танкетки, получившей обозначение MU-2, проводились в течении 1932 года и не принесли желаемого успеха. По большинству параметров она оказалась хуже Mk.VI, а наличие башни создавало излишнюю тесноту в и без того ужатом боевом отделении. Даже несмотря на массу недостатков танкетки фирмы ČKD армия отказалась от дальнейших работ над MU-2.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКИ
Škoda MU-2 образца 1932 г.

БОЕВАЯ МАССА 2000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1440
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,92-мм тяжелый пулемет Schwarzlose vz.07/24
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 5,5 мм
борт корпуса — 5,5 мм
башня — 5,5 мм
корма — 4 мм
крыша и днище — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ Skoda, бензиновый, 4-цилиндровый, мощностью 33 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки с амортизацией на полуэлиптических ресорах, переднее направляющее и заднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ ~30 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, град. ?
Высота стенки, м 0,50
Глубина брода, м 0,40
Ширина рва, м 1,25
СРЕДСТВА СВЯЗИ —

ČKD P-I \ Tanċik vz.33 Танкетка

Официальное обозначение: ČKD P-I
Альтернативное обозначение: Tanċik vz.33
Начало проектирования: 1929 г.
Дата постройки первого прототипа: 1933 г.
Стадия завершения работ: построено 70 экземпляров, использовались армией ЧСР до 1939 года включительно.

Большой успех, сопутствовавший танкетке Carden-Loyd Mk.VI на международном рынке, привлек внимание со стороны Управления особых боевых частей армии Чехословакии. Один образец этой машины, по инициативе британской стороны и фирмы ČKD (заинтересованной в налаживании лицензионного производства) был доставлен в 1929 году и произвел хорошее впечатление на специалистов бронетанковых войск. Тем не менее, в предложенном виде Mk.VI не могла быть принята на вооружение чехословацкой армии.

Обладая высокой подвижностью британская танкетка имела слишком слабое, даже для легкой разведывательной машины, бронирование и вооружение. В добавок, корпус Mk.VI в оригинальном варианте не имел крыши. Для устранения этих недостатков фирмой Škoda был предложен проект коренной модернизации танкетки, заключавшийся не только в “косметических” доработках корпуса.

Ходовая часть танкетки полностью соответствовала британскому прототипу. С каждого борта устанавливалось по четыре сдвоенных обрезиненных катка, которые собирались в две тележки с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах. Обе тележки с подвеской крепились к общей горизонтальной балке, что несколько увеличивало общую жесткость конструкции. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась направляющим желобом. Ведущие колеса располагались впереди, направляющие – сзади. Гусеница состояла из 130 мелкозвенчатых траков размерами 170х90 мм.

Значительной переработке подвергся корпус – фактически его спроектировали заново. Боевое отделение, в котором размещался экипаж из двух человек, было значительно увеличено по высоте и имело крышу с наклонными горизонтальными бронелистами. Толщина брони в лобовой части корпуса была увеличена до 12 мм, борта и корма защищались 8 мм броней, крыша – 6 мм, днище – 4 мм. Бронирование обеспечивало защиту от пуль тяжелых пулеметов калибра 7,92-мм на дистанциях не более 50 метров, хотя для лобовой брони этот показатель составлял 125 метров.

Водитель мог вести наблюдение за дорогой только прямо по курсу через небольшой люк размерами 300х125 мм в котором имелась смотровая щель 90х2 мм. Чтобы обеспечить приемлемый обзор в бортах были сделаны дополнительные смотровые щели с триплексами.

На чехословацкой модификации устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель фирмы Praga мощностью 30 л.с. Для охлаждения двигателя в задней стенке моторного отделения были установлены большие жалюзи. Трансмиссия включала коленчатый вал, дифференциал, ленточные тормоза и ручную коробку передач обеспечивающей 4 скорости вперед и 1 назад – для облегчения производства эти узлы заимствовали от грузового автомобиля Praga.
Размещение вооружения было достаточно оригинальным. В лобовом листе корпуса слева в шаровой установки монтировался пулемет ZB vz.26 калибра 7,92 мм. С левой стороны, в скошенном бронелисте вплотную к борту, располагался второй 7,92-мм пулемет. Угол обстрела из него был крайне незначительным, поэтому второй пулемет выполнял скорее вспомогательную роль. Общий боекомплект состоял из 2600 патронов. Часть амуниции, по причине недостатка места внутри боевого отделения, размещалось во внешних бронированных контейнерах.

Контракт на лицензионное производство танкеток фирмы ČKD и Vickers подписали в то же 1929 году, однако, первые четыре прототипа были построены лишь в 1932 году. Три переданные на ходовые испытания машины (четвертую передали в дар шаху Ирана) не вызвали особого восторга у военных. В процессе тестирования выявилось несколько крупных недостатков. Танкетки часто выходили из строя из-за поломок в двигателе, при езде (из-за жесткой подвески) машину сильно трясло, а обзор с обоих мест экипажа и углы обстрела пулеметов были признаны недостаточными.

В течении зимы-весны 1933 года представители фирмы ÚKD вели активные переговоры с армией, пытаясь уговорить их развернуть серийное производство танкеток. Ситуация осложнялась выходом на испытания танкетки Škoda Š-I, обладавшей лучшей бронезащитой и более продуманным размещением вооружения. Тем не менее, победителем конкурса была признана танкетка фирмы ČKD. В середине 1933 года министр обороны Брадач распорядился заключить контракт на поставку 15 серийных машин, которые отнесли к категории “Р”, присвоив им обозначение Tanċik vz.33 (Р-I). Договор предусматривал возможное увеличение количества заказанных машин и в конечном итоге был доведен до 70 штук.

Танкетки первой серии были построены к концу 1933 года и не сильно ушли в лучшую сторону от прототипов. Помимо ещё не устраненных проблем с силовой установкой Р-I отличались низким качеством изготовления бронелистов. Армия начала принимать танкетки лишь в феврале 1934 года, когда их боевая ценность сильно снизилась. Войсковые испытания, проведенные на полигоне Praha-Milovice-Praha, привели к неутешительным результатам – по причине многочисленных дефектов конструкции танкетки нельзя было использовать в боевых условиях. Тем не менее, с построенными машины предстояло как-то поступить, после чего было принято решение отправить их в учебный полк дислоцированный в Миловице, где Р-I предстояло использовать для обучения механиков-водителей.

Тем временем фирме почти удалось довести конструкцию танкетки до армейских требований, в плане противопожарной безопасности и технической надежности. Впрочем, на маневрах осенью 1934 года они показали себя не с лучшей стороны. В то же время, остались нарекания в сторону отвратительно обзора с места водителя и к компоновке вооружения. Как выяснилось, вести стрельбу при движении танкетки затруднительно, а обслуживать вспомогательный пулемет было практически невозможно. Система связи между отдельными машинами, с использованием флажковой сигнализации и звуковых сигналов, в таких условиях оказывалась неработоспособной. Общий вывод о боевых возможностях танкеток P-I был скорее отрицательным. Эти машины могли найти ограниченное применение только в качестве разведывательных или связных. Сопровождение пехоты и кавалерии, в силу слабой бронезащиты и нерационального размещения вооружения, было затруднительным. Борьба с бронетехникой противника вообще исключалась. А ведь к этому моменту в эксплуатации находилось 40 машин, большая часть из которых не относилась к учебным.

К началу 1935 года, когда фирма ÚKD поставила все 70 заказанных танкеток, ими было укомплектовано три танковых подразделения: PÚV-1 (20 машин в Миловице), PÚV-2 (16 машин в Вышкове), PÚV-3 (30 машин в Турчанске-Сент-Мартин) и школа водителей, также располагавшаяся в Вышкове и располагавшая 4 танкетками.

Серийные танкетки имели трехцветный камуфляж, использовавшийся армией Чехословакии в 1930-е гг. Он состоял из неровных пятен темно-зеленого, желтого и коричневого цветов. Внутренние поверхности боевого отделения имели цвет слоновой кости, сидения экипажа – цвет коричневой кожи. Бортовые номера были только черного цвета в белом прямоугольнике и располагались внизу в передней и задней части корпуса.

В течении 1934-1936 гг. устаревшие танкетки активно использовались для обучения танковых экипажей. Возможно, их отправили бы на слом, если бы не возросшие волнения на границах с Венгрией и Германией, где коренное население преимущественно состояло не из чехов. В рамках усиления приграничных войск в 1938 году было принято решение об оснащении трех взводов танкетками P-I. Каждое подразделение получило по три машины, которым в сентябре довелось участвовать в подавлении мятежей в Прикарпатской Руси и на территории Судетской области. К счастью для экипажей танкеток противник располагал только легким вооружением, а броня P-I была способна выдержать попадания пуль винтовочного калибра. По большей части танкетки выполняли функцию психологического воздействия, демонстрируя решительность правительства и армии Чехословакии отстоять территориальную целостность станы. Впрочем, это совершенно не спасло их от “Мюнхенского сговора” и последовавшей за ним полной оккупации Чехии и отделении Словакии.

В марте 1939 года в руки немцев попало около 40 танкеток, часть из которых была передана учебным подразделениям. Остальные 30 машин в это время находились в составе PUV-3, который стоял на словацко-польской границе у Сент-Мартина. После объявления независимости все танкетки были приняты на вооружение армии Словакии. В немалой степени сохранности танкеток способствовала взаимозаменяемость деталей с грузовиком Praga, чем любили пользоваться механики.

В течении апреля-сентября 1939 года наиболее боеспособные P-I несли боевое дежурство в приграничных районах, но в боевых действиях участия не принимали. Есть данные, что в 1942 году семь танкеток было направлено в распоряжение словацкого корпуса на Восточном фронте для замены вышедших из строя бронемашин OA vz.30. Возможно, в течении 1943-1944 года их пытались применить для противопартизанских акций на территории Беларуси, где в то время находилась словацкая охранная дивизия. Остальные машины находились в Словакии и использовались только в учебных целях или в качестве тягачей. Последнее упоминание о P-I относится к лету 1944 года, когда несколько машин этого типа были задействованы в ходе Словацкого народного восстания и участвовали в захвате города Банска Быстрица.

К настоящему времени ни одна из танкеток P-I не сохранилась – все они были уничтожены в годы войны. Тем не менее, существует две реплики, достаточно точно имитирующие реальные машины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКИ
ČKD P-I образца 1933 г.

БОЕВАЯ МАССА 2300 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 2700
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1450
Клиренс, мм 350
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета ZB vz.26
БОЕКОМПЛЕКТ 2600 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 12 мм
борт корпуса — 8 мм
корма — 8 мм
крыша — 6 мм
днище — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ Praga AH, бензиновый, рабочим объёмом 1950 см.куб., мощностью 30 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: карданный вал, дифференциал, ручная коробка передач (4+1), ленточные тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных обрезиненных катка сблокированных попарно, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, амортизация на полуэллиптических рессорах
СКОРОСТЬ 35 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, град. 35-45°
Высота стенки, м 0,50
Глубина брода, м 0,40
Ширина рва, м 1,25
СРЕДСТВА СВЯЗИ —

Škoda MU-4 \ Š-I Танкетка

Официальное обозначение: Škoda MU-4
Альтернативное обозначение: Škoda Š-I
Начало проектирования: 1933 г.
Дата постройки первого прототипа: 1933 г.
Стадия завершения работ: проект закрыт.

Вслед за не оправдавшей доверия башенной танкеткой MU-2 фирмой Škoda был разработан новый вариант MU-4, с использованием доработанной ходовой части от Carden-Loyd Mk.VI. Отказавшись от размещения вооружения в башне новый проект предусматривал установку двух пулеметов в корпусе новой формы с увеличенным по высоте боевым отделением.

Изменения в ходовой части были незначительными — вместо направляющего желоба, поддерживавшего верхнюю ветвь гусеницы, были введены ролики (по два с каждого борта). В остальном всё осталось прежним: 4 опорных катка на борт сблокированных в две тележки, передние ведущие и задние направлюящие колеса. Подвеска танкетки включала амортизацию на листовых полуэллиптических рессорах (один блок на каждую тележку). Открытые элементы подвески защищались небольшим бронещитом.

Корпус танкетки MU-4, сравнительно с аналогичными чехословацкими машинами, имел достаточно сложную форму с использованием рационального наклона верхних лобовых бронелистов. Толщина брони была усилена до 10 мм в передней части корпуса и по бортам, корма — 6 мм, крыша и днище имели толщину 4 мм. На танкетке устанвливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Škoda мощностью 40 л.с. и рабочим объёмом 2660 см.куб.

Вооружение, состоявшее из двух пехотных пулеметов ZB vz.26 калибра 7,92-мм, находилось в лобовом листе корпуса в шаровых установках. Размещение пулеметов, по сравнению с P-I, было более рациональным, но всё имело сильно ограниченый угол обстрела.

Перед испытаниями MU-4 получила новое обозначение Š-I. Несомненно, эта танкетка создавалась в противовес P-I фирмы ČKD, и обладала лучшими ходовыми качествами. Тем не менее, предпочтение было отдано её менее удачливому конкуренту, поскольку конракт на лицензионное производство между фирмами ČKD и Vickers был подписан ещё в 1933 г. На испытаниях, проведенных в 1933-1934 гг, Š-I показала максимальную скорость до 41 км\ч при движении по твердому грунту и имела запас хода 200 км. Удельное давление на грунт не превышало 0,35 кг\см.кв. При таких показателях у изделия фирмы Škoda были неплохие шансы на развертывание серийного производства. В 1934 году Š-I получила улучшенный корпус, однако армия уже заметно охладела к танкеткам, как к боевым машинам и заказов фирма Škoda не получила.

После полной оккупации Чехии в марте 1939 года немецкой армии достался единственный прототип Š-I. Разумеется, вермахт оценил эту машину как устаревшую и танкетку отправили на временное хранение. В мае 1939 года чехословацкий индекс Š-I был изменен на Т-1 в соответствии с новой системой обозначений. Танкетке Š-I удалось пережить войну и сейчас она экспонируется в Военном Музее в Праге.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКИ
Škoda MU-4 \ Š-I образца 1934 г.

БОЕВАЯ МАССА 2200 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 2980
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1300
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм легких пулемета ZB vz.26
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 10 мм
борт корпуса — 10 мм
корма — 6 мм
крыша — 4 мм
днище — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ Skoda, бензиновый, 4-цилиндровый, рабичим оъёмом 2660 см.куб., мощностью 40 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки с амортизацией на полуэлиптических ресорах, переднее направляющее и заднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ 41 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, град. ?
Высота стенки, м 0,50
Глубина брода, м 0,40
Ширина рва, м 1,25
СРЕДСТВА СВЯЗИ —

Škoda Š-I-P Танкетка

Официальное обозначение: Škoda Š-I-P
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1936 г.
Дата постройки первого прототипа: 1937 г.
Стадия завершения работ: проект закрыт в связи со сменой концепции вооружений армии ЧСР.

Несмотря на отвергнутую танкетку Š-I, которая представляла собой адаптированный под требования чехословацкой армии вариант Vickers-Carden-Loyd Mk.VI, фирма попыталась Škoda спасти проект. В принципе неплохая машина могла ещё найти спрос у зарубежных заказчиков.

В 1937 году был построен модифицированный вариант танкетки, получивший обозначение Š-I-P. Первоначальный вариант основывался на проекте легкого танка и предполагал наличие башни с круговым вращением, оснащенной одним 15-мм пулеметом ZB-60. Форма корпуса была значительно модифицирована при сохранении стандартной компоновки. Главное внимание уделялось боевому отделению — рубка была существенно увеличена, что улучшило условия обитаемости экипажа. Бронирование лобовой и бортовой части корпуса было усилено до 15 мм.

Ходовая часть также была немного изменена: был добавлен дополнительный опорный каток с независимой подвеской (всего их стало 5 на каждый борт, подвеска — на листовых полуэллиптических рессорах), изменена форма ведущих и направляющих колес, а вместо двух поддерживающих роликов применили четыре.

На танкетке Š-I-P устанавливался бензиновый 6-цилиндровый двигатель Škoda мощностью 60 л.с. и рабочим объёмом 3990 см.куб. Система охлаждения — жидкостная, в моторном отделении также устанвливался вентилятор. Трансмиссия — механического типа, с карданным валом, дифферецниалами и ручной коробкой переключени передач.

Единственный прототип Š-I-P начал проходить испытания с башней и 15-мм пулеметом, но в дальнейшем был принят «облегченнный» вариант, включавший установку двух пулеметов в корпусе (легкий ZB vz.26 и тяжелый ZB vz.35 — оба калибром 7,92-мм). При боевой массе 4600 кг танкетка развила максимальную скорость при движении по твердому грунту до 45 км\ч и имела запас хода 200 км. Удельное давление на грунт изрядно потяжелевшей машины составило 0,60 кг\см.кв (для сравнения, у Š-I этот показатель не превышал 0,35 кг\см.кв.).

Показанные характеристики, в целом, были оценены как удовлетворительные. Танкетки Š-I-P собирались предложить армии Афганистана, представители которой уже выразили заинтересованность в приобретении легких танков LT vz.35 в экспортном варианте Т-11. Начавшиеся переговоры были прерваны после оккупации Чехии.

Прототип Š-I-P, как и множество других опытных машин, был захвачен немецкой армией. Неизвестно, вывозился ли он в Германию, но немецкие специалисты, безусловно, подвергли его тщательному изучению. В мае 1939 года, когда была введена новая система обозначений, танкетка получила индекс Т-2. Правда, уже тогда она считалась устаревшей.

Работы над этой машиной продолжались даже когда немецкая армия потеряла к ней всякий интерес. В 1943 году был предложен последний модифицирвоанный вариант. Теоретически, танкетку Т-2 можно было использовать в качестве разведывательно-дозорной бронемашины или как передвижной пост артиллерийских наблюдателей, но ни один из этих вариантов вермахт не устроил. В итоге прототип Т-2 отправили на слом.

Работы над этой машиной продолжались даже когда немецкая армия поетряла к ней всякий интерес. В 1943 году был предложен последний модифицирвоанный вариант. Теоретически, танкетку Т-2 можно было использовать в качестве разведывательно-дозорной бронемашины или как передвижной пост артиллерийских наблюдателей, но ни один из этих вариантов вермахт не устроил.

Оставаясь невостребованным опытный образец Т-2 находился на заводе в Пльзне (предположительно) вплоть до конца войны. Когда пришло время разбираться с устаревшей и неремонтнопригодной техникой танкетку решили отправить на слом — это случилось в 1946 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКИ
Škoda Š-I-P образца 1937 г.

БОЕВАЯ МАССА 4600 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3650
Ширина, мм 2030
Высота, мм 1560
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один легкий пулемет ZB vz.26 и один тяжелый пулемет ZB vz.35 в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ 3600 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 15 мм
борт корпуса — 15 мм
корма корпуса — 10 мм
крыша — 8 мм
днище — 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ Škoda, бензиновый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 3990 см.куб., мощностью 60 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки с амортизацией на полуэлиптических ресорах, 2 поддерживащих ролика, независимый задний каток, переднее направляющее и заднее ведущее колесо; гусеница мелкозвенчатая, стальная
СКОРОСТЬ 45 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~250 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?