Легкие танки Испании

Trubia A4 Легкий танк

В начале 1920-х гг. Испания, как и многие другие страны, обладавшие большим танковым парком (Польша, Италия, США, Япония), попала под влияние французской доктрины использования бронированных гусеничных машин. Многие из высокопоставленных испанских военачальников полагали, что танки должны использоваться только в качестве средства поддержки пехоты. Косвенным подтверждением этому служил неудачный опыт использования танков Renault FT-17 в Марокко, где часть машин, оторвавшихся от пехоты, была выведена из строя при помощи обычных сабель и кинжалов (ими озлобленные риффские войны убивали экипаж прямо через смотровые щели). Так что, ни о каких глубоких танковых прорывах речи не шло.
В то же время, имевшиеся на вооружении “рено” давно не отвечали требованиям по броневой защите, скорости передвижения и вооружению. С целью их замены была проведена большая исследовательская работа, включавшая закупку нескольких зарубежных танков для всесторонних испытаний. Например, во Франции приобрели несколько колесно-гусеничных разведывательных машин St-Chamond M1921 и полугусеничных бронемашин Schheider-Kegresse P16 Modele 29, из Италии прибыли легкие танки FIAT 3000А, а из Великобритании – танкетки фирмы Carden-Lloyd. Однако по целому ряду причин ни одна из этих машин крупной партией не закупалась. Выбор был сделан в пользу отечественного проекта.

Проектирование первого испанского танка началось в 1925 году и проводилось под руководством капитана Руиса де Толедо (Ruiz de Toledo) на государственном артиллерийском заводе Fabrica de Artilleria Trubia. Официально эта машина проходила по документам как “быстроходный танк пехоты”. Разумеется, не обошлось здесь без французского влияния.
Сравнительно высокий корпус танка имел заостренную носовую часть, а в верхнем лобовом листе, который имел угол наклона 45°, был вырезан люк для водителя. Передние бортовые бронелисты также располагались под значительными углами наклона, а вот борта корпуса были строго вертикальными. В передней части корпуса находилось место водителя, который управлял танком при помощи обычного рулевого колеса. За ним, в боевом отделении, размещался командир танка, рядом с которым было место стрелка.
В отличии от FT-17 испанский танк получил намного более мощное бронирование. Так, лобовая часть корпуса и борта имели толщину 20 мм, башня - 16 мм, крыша и днище - по 4 мм.
В задней части корпуса располагалось моторно-трансмиссионное отделение, где размещался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Hispano-Siuza 40\50 мощностью 50 л.с. автомобильного типа (его с 1915 года ставили на большинство грузовиков) и элементы трансмиссии.
Ходовая часть больше напоминала тракторную – ведущие и направляющие колёса были лишь немного подняты над уровнем земли. Кроме того, используя немецкий опыт Руис де Толедо применил новый тип траков. Внутренняя часть траков скользила по направляющим полозьям внутри бронированного обвода, а внешняя часть каждого второго трака охватывала эту бронировку снаружи. При этом ширина траков была меньше, чем у FT-17, что не могло положительно сказаться на ходовых качествах. Ходовая часть была полностью забронирована.
Как видим, ничего необычного в компоновке испанского танка не было, а вот к вопросу размещения вооружения Руис де Толедо подошел оригинально. Как и “рено” испанский танк сразу предполагалось изготавливать в двух вариантах: пулеметном и пушечном. Пулеметный вариант предусматривал установку башни необычной конструкции, ранее на серийных танках не применявшейся. Башня была выполнена двухъярусной, причем каждый ярус имел по одному 7-мм пулемету Hotchkiss в шаровой установке и вращался независимо. Выбор столь необычной схемы объяснялся по меньшей мере причинами. Помимо увеличения огневой мощи наличие второго пулемета играло “подстраховочную” роль, на случай, если основной пулемет заклинит – а такие случаи имели место достаточно часто, особенно при стрельбе длинными очередями. Подобную схему в 1917 году предлагал Пороховщиков в проекте “Вездеход-2”, но тогда дело до реализации не дошло. Ещё один пулемет должен был устанавливаться в корпусе, но на прототипе он отсутствовал. Кроме этого, на крыше башни устанавливался стробоскоп. Прибор этот представлял собой два цилиндра, которые вставлялись один в другой, причем внутренний был неподвижен, а внешний вращался с большой скоростью. Поверхность внешнего цилиндра покрывали вертикальные щели шириной меньше диаметра пули, тогда как на внутреннем имелись смотровые окна, закрытые пулестойким стеклом. Когда внешний цилиндр начинал быстро вращаться, срабатывал стробоскопический эффект, и окружающая наблюдателя бронировка как будто “таяла”. Стробоскопы обеспечивали обзор на 360°, но требовали хорошей освещенности и специального привода, который на танках нередко выходил из строя.

Первый прототип танка Trubia был готов в 1926 году. Хотя влияние французской школы танкостроения ощущулось в нём достаточно сильно, испанским инженерам удалось создать более подфижную и лучше вооруженную машину. Так, при массе более 8 тонн, танк Trubia развивал максимальную скорость до 19 км\ч (в некоторых источниках указывается другая цифра - 30 км\ч). Несколько лучшей оказалась проходимость по местности, а по бронированию Trubia заметно превосходил "рено".
После проведения испытаний на вооружение был принят улучшенный вариант, обозначавшийся как Modelo Trubia 75HP, tipo rapido, serie A, или более просто – Trubia A4 (так принято называть его в современных источниках). Вариант с пушечным вооружением принят не был, хотя характеристики 40-мм орудия вполне соответствовали “противопехотным” требованиям и почти не отличались от французской 37-мм пушки Puteaux SA18: максимальная дальность – 2060 метров, начальная скорость снаряда – 294 м\с.
В том же году было заказано ещё 3 предсерийных образца, но их постройка и окончательная комплектация сильно затянулась. В отличии от первого прототипа на них “узаконили” пулемет в лобовой части корпуса, а в бортах добавили ещё две стрелковые амбразуры. К кормовой части танка крепился стандартный “хвост”, представлявший собой ферменную конструкцию со стальной пластиной, которая одновременно выполняла функцию по защите радиатора двигателя. Двигатель Hispano-Suiza заменили на немецкий Daimler MV-1574, мощностью 75 л.с., что было отражено в названии танка.
Первый из предсерийных танков был получен в 1928 году и практически сразу отправлен в Poligono de Tiro de Carabanchel, где провели ещё ряд тестов. Выяснилось, что одновременное обслуживание двух пулеметов весьма затруднительно из-за большой тесноты не только в одноместной башне, но и в корпусе. В дополнение к этому, расположение мест экипажа признали не слишком рациональным, а предложенная конструкция шасси с полным бронированием не обладала достаточными ходовыми качествами. Прежде всего, сказывалась неподрессоренность ходовой части и отсутствие на траках развитых грунтозацепов.

Тем не менее, приёмка готовой продукции была продолжена. Второй танк Trubia A4 сдали в 1931 г., а третий - в 1934-м. Испанская армия, которая ещё только приступила к испытанию итальянских танков FIAT 3000, всё же решила заказать ещё 12 машин, сборку которых начали на предприятии Trubia в том же 1928 году. Предполагалось, что после их прибытия можно будет начать формирование Grupo de Carros de Asalto - "группу машин поддержки". Кроме того, в 1935 году первый прототип отправили на завод для проведения доработок, а три остальных (с номерами 1-3) передали в распоряжение пехотного полка “Milan” в г.Овиедо.
Казалось бы, танкам Trubia A4 уготована более чем скромная карьера, не случись в Испании гражданская война. В ход пошла буквально вся военная техника, способная воевать – вот здесь и пригодились танки Руиса де Толедо. Есть свидетельства, что Trubia A4 активно использовались в ходе оборонительного сражения у Овиедо. При этом, танк с номером "2" был выведен из строя, а два другие были разобраны в конце 1936 г., по всей видимости, в виду печального технического состояния.
Есть, впрочем, сведения об участии танков Trubia A4 в боях у города Эстермадура. При этом указывается, что в уличных боях пулеметного вооружения оказалось вполне достаточно. По последним данным, три танка участвовали в войне на стороне националистов и только один - на стороне республиканского правительства.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО ТАНКА ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ
Trubia A4 обр.1928 г.

БОЕВАЯ МАССА
8100 - 8900 кг
ЭКИПАЖ, чел.
3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
5380
Ширина, мм
2110
Высота, мм
2390
ВООРУЖЕНИЕ
три-четыре 7-мм пулемета Hotchkiss
БОЕКОМПЛЕКТ
?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
оптические пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса - 20 мм
борт корпуса - 20 мм
корма корпуса - 12 мм
башня - 16 мм
крыша - 4 мм
днище - 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Daimler, 4-цилиндровый, бензиновый, мощностью 75 л.с. при 900 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ
механическая, с 8-скоростной КПП (4 передачи вперед и 4 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
?
СКОРОСТЬ
19 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м
?
Ширина рва, м
?
Глубина брода, м
?
СРЕДСТВА СВЯЗИ
отсутствовали

Trubia Modelo 1936 Легкий танк

История испанских танков получила вполне логическое продолжение в 1934 году, когда республиканской армии остро понадобилась бронетехника. Располагая значительными промышленными ресурсами было принято решение продолжить развитие танков Trubia, но с учетом новых требований. Так появилась новая модификация танка, которая именуется как Trubia Modelo 1936, Landesa Modelo 1936 или Trubia-Navale. Хотя встречается название “Euzkadi” (второе название имела Страна Басков). Несмотря на схожее название к танкам Trubia A4 эта боевая машина имела весьма опосредованное отношение, хотя часть старых конструктивных элементов в неё всё же использовалась.

Проект нового танка был одобрен уже 1 января 1936 года и спустя всего несколько месяцев был построен первый прототип. Для танка образца 1936 года была использована ходовая часть от артиллерийского тягача Landesa с пружинной подвеской, ранее использовавшаяся для изготовления бронетракторов. Бронирование шасси выполнили полным, но бронещит имел измененную форму. Гусеица состояла из 56 трактов шириной 320 мм.
Снова изменился тип силовой установки – вместо двигателя Daimler устанавливался MAN D-0530 мощностью 120 л.с. Это позволилопри полной массе 5500 кг поднять скорость с 19 до 42 км\ч при движении по шоссе. Топливного бака ёммкостью 290 литров хватало на 100 км при движении по твердому грунту.
Корпус полностью перепроектировали, уменьшив толщину его бронирования до 13 мм. Однако после введения накладной 3-мм брони удалось несколько повысить его пулестойкие свойства. По сравнению с моделью А4 новый вариант имел борта с углами наклона 60° и носовую часть корпуса с нишей для курсового пулемета. Лобовой бронелист по-прежнему сохранял угло наклона 45°.
Башня теперь имела обычную конструкцию с одним ярусом и без стробоскопа. Вооружение состояло из двух 7,71-мм пулеметов Lewis в шаровых установках, хотя проектом предусматривалась установка башенного орудия. Впоследствии часть танков вместо "льюисов" получила советские пулеметы ДТ, снимаемые с подбитых машин. Шаровая установка в башне позволяла вести круговой обстрел, в то время как углы вертикального наведения составляли от +20° до -10°. К каждому пулемету шёл магазин вмещавший 160 патронов, а общий боезапас составлял 9600 патронов. Экипаж танка, как и ранее, состоял из 3-х человек.

Танк получился очень компактным и даже по сравнению с небольшим FT-17 он выглядел очень маленьким. Впрочем, за небольшие геометрические размеры пришлось расплачиваться ходовыми качествами. Trubia модели 1936 года мог преодолевать рвы шириной не более 1,6 мм, и брод глубиной не более 0,6 м. В боевом отделении экипажу из 3-х человек работать было крайне неудобно, поэтому об установке башенного орудия пришлось забыть. Кроме того, в процессе эксплуатации танки часто выходили из строя по техническим причинам. Приняв во внимание совокупность всех этих причин можно понять, почему испанские танкисты называли их "tanques de juguete" ("игрушечные танки").

О боевом применении и количестве выпущенных танков Trubia Modelo 1936 сказать что-либо определенное очень сложно. По различным данным их общее количество колеблется в пределах 12-25 машин (всего было заказано 48), но эта цифра очень неточна. Согласно военным планам танками Trubia Modelo 1936 надлежало укомплектовать три танковые роты. Согласно отчету Batallon Mixto de Autos Blindados y Carros de Asalto первые пять машин были приняты в апреле 1937 года Танки этого типа активно использовались в боях на Северном фронте (совместно с бакскими войсками), а также у городов Бильбао, Бискайя, Сатандер и в районе Астурии. После поражения у Сатандера франкистам досталось не менее 9 танков Trubia Modelo 1936.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО ТАНКА ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ
Trubia Modelo 1936

БОЕВАЯ МАССА
5500 кг
ЭКИПАЖ, чел.
3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
3550
Ширина, мм
1700
Высота, мм
1850
Клиренс, мм
300
ВООРУЖЕНИЕ
два 7,71-мм пулемета Lewis или два 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ
9600 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
оптические пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса - 13 + 3 мм
борт корпуса - 13 + 3 мм
корма корпуса - 8 мм
башня - 13 + 3 мм
крыша - 8 мм
днище - 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ
MAN D-0530, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 120 л.с. при 1800 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ
механическая, с 4-скоростной КПП (3 передачи вперед и 1 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
?
СКОРОСТЬ
42 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
около 100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м
0,60
Ширина рва, м
1,60
Глубина брода, м
0,65
СРЕДСТВА СВЯЗИ
отсутствовали

Barbastro Легкий импровизированный танк

Информация по этому танку катастрофически мало. Известно, что он был спроектирован и изготовлен Танковой Конструкторской Группой Барбастро (Grupo de Construccion Tanques de Barbastro). Название “Барбастро” происходит от одноименного города в провинции Хуэска.
Дата создания танка неизвестна, но можно предположить, что это произошло в конце 1936 – середине 1937 гг. На этот период как раз пришелся “расцвет” испанских импровизированных бронемашин.
Весьма необычна конструкция танка. В нём использована ходовая часть, сильно напоминающая немецкий танк LK-II. Очень маловероятно, что один из таких танков был передан Венгрией или Швецией, поскольку они поддерживали Германию. Кроме того, у немецкой машины моторно-трансмиссионное отделение располагалось впереди, а боевое сзади. Испанский танк имеет совершенно обратную компоновку, с передним расположением отделения управления и боевого отсека. Вооружение танка Barbastro, скорее всего, состояло из одного пулемета калибра 7,62-мм или 7,92-мм, который устанавливался в цилиндрической башне. Экипаж танка мог состоять из 2-3 человек.
Сведения о боевом применении отсутствуют.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ИМПРОВИЗИРОВАННОГО ТАНКА ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ
“Barbastro”

БОЕВАЯ МАССА
?
ЭКИПАЖ, чел.
4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
?
Ширина, мм
?
Высота, мм
?
ВООРУЖЕНИЕ
один 7,62 или 7,92-мм пулемет в башне
БОЕКОМПЛЕКТ
?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ
около 6-9 мм
ДВИГАТЕЛЬ
бензиновый
ТРАНСМИССИЯ
механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
?
СКОРОСТЬ
?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м
?
Ширина рва, м
?
Глубина брода, м
?
СРЕДСТВА СВЯЗИ
отсутствовали

Carro IGC Sadurni Артиллерийский тягач \ легкий танк

Помимо бронетракторов “Landesa”, не отличавшихся хорошими тактико-техническими характеристиками, в ходе гражданской войны с Испании небольшой серией строился другой импровизированный танк, а если быть более точным – бронированный тягач.
В 1937 году Комиссей военной промышленности (Comision de Industrias de Guerra – IGC) был рассмотрен проект бронированной гусеничной машины, выполненной инженерами предприятия "Maquinaria Moderna para Construcciones y Obras Publicas, S.A.E.", размещенного в г.Сан Садурни де Нойя (San Sadurni de Noya). Руководителем проекта был инженер Казанова, который использовал в качестве основы многоцелевой трактор Benach. Правда, как показала практика, тракторное шасси было незначительно пригодно для использования в боевых условиях, поэтому многие узлы и агрегаты пришлось разрабатывать заново.
Ходовая часть этой машины, применительно на один борт, состояла из 4 сдвоенных опорных катков, тремя поддерживающими роликами передним ведущим и задним направляющим колесом. На бронетракторе устанвливался двигатель SEFA (бензиновый, 4-цилиндровый, мощностью 43 л.с.), который размещался в кормовой части корпуса. Элементы трансмиссии и отделение управления находились впереди. Средняя часть корпуса в этом случае оказалась незанятой, и её решили использовать для оборудования боевого отделения. Так появилась надстройка с наклонным лобовым бронелистом, немного выступающая за габариты корпуса, при этом места водителя (слева) и стрелка (справа) сдвигались к середине. Бронирование состояло из двухслойной стали и было противопульным. Машина вооружалась одним 7-мм пулеметом Hotchkiss, смонтированным в шаровой установке.
В модификации тягача-транспортера “бронированная” рубка не устанавливалась. Корпус изготавливался новый, с характерными надгусеничными нишами, что придавало этой машине сходство с плавающими танками. В транспортном открытом отсеке теперь могли размещаться 6 человек или полезный груз. Вооружение на этом варианте отсутствовало.

Общее количество бронированных тракторов, сейчас известных как Carro IGC Sadurni, построенных силами завода в Сан Садурни де Нойя, установить пока не удалось. Известно, что один из “боевых” вариантов демонстрировался на военном параде в 1937 г., а транспортный вариант находился в распоряжении CNT – испанской конфедерации анархо-синдикалистских профсоюзов. Из приведённых фотографий хорошо видно, что анархо-синдикалистами было построено не менее 3 серийных машин. Впрочем, об их участии в боевых действиях против франкистов сведений пока найти не удалось.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО ТАНКА ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ
Carro IGC Sadurni

БОЕВАЯ МАССА
?
ЭКИПАЖ, чел.
2 - 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
?
Ширина, мм
?
Высота, мм
?
ВООРУЖЕНИЕ
один 7-мм пулемет Hotchkiss в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ
?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
механический или оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ
двухслойная, стальная
ДВИГАТЕЛЬ
SEFA, бензиновый, мощностью 43 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
(на один борт) 4 сдвоенных опорных катка, 3 поддердивающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ
?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м
0,50
Ширина рва, м
1,50
Глубина брода, м
1,00
СРЕДСТВА СВЯЗИ
отсутствовали

C.C.I. Tipo 1937 Легкий танк поддержжки пехоты

Танковые силы республиканской армии Испании, как известно, состояли не только из “импортных” советских танков БТ-5 и Т-26 обр.1933 года – значительный процент бронемашин был собственного производства, но как правило это были бронированные тракторы или артиллерийские тягачи. Отдельно от них стоят полноценные танки типа Trubia, первый вариант которых появился ещё в 1928 г., а в 1936 г. был налажен серийный выпуск варианта М1936, который испанские танкисты за небольшие размеры прозвали "игрушечные танки" ("tanques de juguete").

Уже во время войны республиканское правительство одобрило планы постройки танков поддержки пехоты, оснащенных 20-мм пушкой, двигателем мощностью 100 л.с. и бронированием толщиной 30 мм. Одна из таких машин была построена в 1937 году и получила название C.C.I Tipo 1937 - "Carro de Combate de Infanteria" образца 1937 года.
Задание на разработку танка было выдано предприятию Espanola de Construccion Naval (SECN), уже имевшего опыт в постройке бронемашин. Решив пойти по пути наименьшего сопротивления испанские инженеры взяли в качестве базы танкетку L3 образца 1935 г. Подобный выбор объяснялся очень просто – итальянская машина была технологичной в производстве, не требовала значительных трудозатрат и ресурсов, а также обладала резервами для улучшения. Согласно сохранившемуся описанию от L3 без изменений заимствовали ходовую часть, но доработали корпус. Модификация проводилась с целью установки одноместной башни с 20-мм пушкой Breda da 20/65 образца 1935 г., которая ранее устанавливалась на немецких танках Pz.I Ausf.A. В лобовой части корпуса оставили два 8-мм пулемета. "Бронирование" танка состояла из пластин хромо-никелевой стали, толщиной (предположительно) от 9 до 15 м. Вместо карбюраторного двигателя был установлен дизельный MAN мощностью 100 л.с. Экипаж, состоявший из двух человек, осуществлял посадку и высадку из танка через бпшенный люк, либо через двустворчатые бортовые люки в корпусе.

На испытаниях, проведенных во втором полугодии 1938 года, опытный образец C.C.I Tipo 1937 развил скорость 36 км\ч и показал неплохие ходовые характеристики, вполне сопоставимые с итальянским прототипом. Указывалось также, что танкетка оказалась удобной для непосредственной поддержки пехоты и для борьбы против танков противника. Был получен заказ на постройку 30 (по другим данным - 20 или 35) машин, однако в действительности дело ограничилось только одним опытным образцом. Причиной отказа от серийной постройки C.C.I Tipo 1937 послужило его чрезмерно слабое бронирование, которое не спасало от попаданий бронебойных пуль калибра 7,92-мм и выше.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО ТАНКА ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ
C.C.I. Tipo 1937

БОЕВАЯ МАССА
около 3500-4000 кг
ЭКИПАЖ, чел.
2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
?
Ширина, мм
?
Высота, мм
?
ВООРУЖЕНИЕ
одна 20-мм пушка Breda da 20/65 в башне и два 8-мм пулемета к корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ
?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
механический или оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ
9-15 мм (предположительно)
ДВИГАТЕЛЬ
дизельный
ТРАНСМИССИЯ
механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
(на один борт) 7 опорных обрезиненных катков на борт, 4 сблокированы в тележки, остальные закреплены индивидуально, вместо поддерживающих роликов - направляющий желоб, ведущее колесо переднего расположения
СКОРОСТЬ
36 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
около 200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м
?
Ширина рва, м
?
Глубина брода, м
?
СРЕДСТВА СВЯЗИ
отсутствовали