Гусеничные бронетранспортеры Финляндии

BT-43 Бронетранспортер

Гораздо менее известным оказался вариант переделки трофейных танков БТ-7 в бронетранспортеры. Такое решение было принято в марте 1943 года, когда устарелость остававшихся на вооружении финской армии быстроходных танков была очевидна. В мае того же года Генеральный штаб одобрил проект и последующую постройку 14 машин.
Первый прототип бронетранспортера, названного BT-43, был готов к ноябрю 1943 года. С танка БТ-7 демонтировалась башня и вооружение, а на крыше корпуса монтировалась транспортная платформа с деревянным настилом. Были также установлены откидные борта для упрощения процесса загрузки и разгрузки машины. Ходовая часть и корпус изменений не претерпели.

Как проходили испытания ВТ-43 пока не ясно, но серийное производство этого бронетранспортера так и не состоялось. Единственная машина этого типа эксплауатировалась до мая 1945 года и впоследствии была разобрана на металл. Ни одной фотографии ВТ-43 до нашего времени не сохранилось.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА
ВТ-43 образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 11000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5660
Ширина, мм 2290
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ -
БОЕКОМПЛЕКТ -
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ -
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса – 20 мм
борт и корма – 10 мм
крыша – 10 мм
днище – 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ М-17Т, V-образный, 12 цилиндровый, карбюраторный, мощностью 400 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа с ручной КПП (3 передачи вперед и 1 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка с передней управляемой парой на колесном ходу, переднее направляюще и заднее ведущее колесо; гусеница крупнозвенчатая, стальная
СКОРОСТЬ около 40 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,75
Ширина рва, м 2,00
Глубина брода, м 1,20
СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствовали