Бронеавтомобили Ирландии

Leyland Armored Car \ Armored Car Mk.III Армейский бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Leyland Armored Car Альтернативное обозначение: Leyland A.L.V. Armored Car, Armored Car Mk.III Начало проектирования: 1935 г. Дата постройки первого прототипа: 1936 г. Стадия завершения работ: в общей сложности собрано 4 бронеавтомобиля, эксплуатировались ирландской армией до начала 1980-х гг.

В начале 1930-х гг. была ирландской армией инициирована постройка бронеавтомобиля, который должен был заменить машины устаревших типов. Одним из важных условий было использование шасси автомобилей, производимых в Ирландии, чтобы избежать зависимости от зарубежных комплектующих. В качестве основы выбрали ходовую часть трехосного грузовика Leyland с колесной формулой 6х4. Колеса переднего моста были одинарными, колеса двух задних мостов — сдвоенные. Шины пневматические, подвеска на листовых рессорах. На раму ходовой части был установлен бронекорпус с толщиной броневых листов от 7 до 15 мм. Конструкция корпуса была во многом аналогична шведскому «ландсверку», поскольку в качестве прототипа был выбран именно L-180. В передней части, под бронированным капотом, устанавливался бензиновый 6-цилиндровый Leyland “Terrier” мощностью 80 л.с. и трансмиссия от грузовика с демультипликатором. Ручная коробка передач позволяла двигаться на 4-х скоростях вперед и на 2-х скоростях задним ходом. Для лучшего охлаждения в лобовом листе капота и по его бортам выполнили вырезы под установку жалюзи. Доступ к агрегатам силовой установки обеспечивался через два люка на крыше моторного отсека.

Из-за более длинной колесной базы соответственно увеличиалсь длина боевого отделения, которое было совмещено с отделением управления. Компоновка Leyland Armored Car также практически полностью заимствовалась от «ландсверка» с двумя постами управления: спереди размщалось места водителя (справа) и пулеметчика (слева), за ними находились места для командира машины и второго водителя. Посадка экипажа машины производилась через две большие двери в бортах корпуса. Рядом имелись крепления для инструкментов и ящиков с запасными частями.

В виду нехватки броневого проката и производственных мощностей первый прототип оснащался двумя башнями от старого бронеавтомобиля Peerles Armored Car, постепенно снимаемых с вооружения. Соответственно, первоначальное вооружение состояло из двух 7,71-мм пулеметов Vickers.

Испытания первого опытного образца (номер ZC 773), проведенные в середине 1930-х гг., выявили несколько существенных недостатков, но в целом Leyland отвечал требованиям военных. Выпуск серийной продукции (всего было заказано 3 машины с номерами от ZC 774 до ZC 776) был намечен на 1936 г., но тут возник целый ряд новых проблем, связанный в первую очередь с неготовностью ирландских предприятий выпускать боевые машины, в процессе сборки которых активно использовалась сварка. Пришлось командировать одного из армейских специалистов в Великобританию, и только после его возвращения началось производство бронеавтомобилей.

Все заказанные машины были получены с июля 1937 по март 1940 гг. От прототипа они отличались видоизмененным корпусоми новыми башнями, полученными из Швеции и аналогичными тем, что устанавливались на бронеавтомобили Landsverk L-180. Вооружение Leyland усилили за счет установки 20-мм автоматической пушки и двух 7,7-мм пулеметов Madsen, один из которых монтировался рядом с орудием.

Карьера у Leyland Armored Car оказалась на редкость продолжительной, хотя в боеспособном состоянии постоянно находилось не более 3-х машин. Например, к началу 1939 года ирландская армия всего 21 единицей бронетехники, среди которых было 13 Rolls Royce Armored Car, 3 Leyland Armored Car и два танка Landsverk L-60 из состава Cavalry School. Впрочем, уже к началу 1941 года количество бронемашин среднего типа было увеличено до 13 единиц (правда сколько среди них было «лейландов» не сообщается).

Всю свою карьеру Leyland Armored Car отслужили на родине. Так и не участвовав в боевых действиях эти машины в 1957 г. прошли капитальную модернизацию путем установки двигателя Ford V8 type 317 мощностью 155 л.с. Ирландцы так привыкли к ним, что даже после получения новых бронемашин «лейланды» не торопились снимать с вооружения — боевых качеств этих машин вполне хватало для выполнения охранных и полицейских функций. Три серийные машины в 1972 году вначале передали Forsea Cosanta Aituil, входившей в состав 5th Motor Squadron, но в 1979 году одна из машин «перекочевала» в 4th Cavalry squadron дислоцированный в Лонгфорде. Последние два Leyland Armored Car были окончательно списаны только в начале 1980-х гг. (!) До настойщего времени сохранилась всего одна машина этого типа, которая экспонируется в Bovington Tank Museum.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Leyland Armored Car образца 1936 г.

БОЕВАЯ МАССА 8000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6370
Ширина, мм 2210
Высота, мм 2438
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 30-мм пушка и два 7,92-мм пулемет Madsen
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 12 мм борт корпуса — 12 мм корма — 12 мм крыша — 7 мм днище — ? башня — 12 мм
ДВИГАТЕЛЬ Leyland Terrier, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 33 л.с. Ford V8, карбюраторный, 8-цилиндровый (после модернизации 1957 г.)
ТРАНСМИССИЯ механическая, типа Leyland, с 5-скоростной КПП (4 передачи вперед и 1 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4: передние управляемые колёса одинарые, задние ведущие колеса сдвоенные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 72 км/час по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 242 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Armored Car Mk.IV Армейский бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Armored Car Mk.IV Альтернативное обозначение: GSR Ford Mk IV Armoured Car Начало проектирования: 1940 г. Дата постройки первого прототипа: 1940 г. Стадия завершения работ: собрано 7 бронеавтомобилей, эксплуатировались ирландской армией до 1954 года включительно.

Летом 1940 г. когда обстановка вблизи ирландских границ обострилась до предела, генеральному штабу пришлось признать, что Кавалерийский Корпус, являвшийся основной ударной силой армии, не обладаем достаточной технической оснащенностью. В итоге, 5 июля вышло распоряжение о начале создания «The Improvised Armoured Cars» – импровизированных бронеавтомобилей. Во многом эта программа была аналогична британской.

В создании одной из первых таких машин приняли участие специалисты фирм GSR (Great Southern railway Company) и IW (Inchicore Works). Изучив имевшуюся материальную базу ирландской армии, у которой на хранении продолжали оставаться различные бронемашины, инженеры пришли к выводу, что можно будет заимствовать от них отдельные агрегатов.

Получившийся проект бронеавтомобиля Mk.IV представлял собой симбиоз из элементов носовой части бронекорпуса наподобие бронеавтомобиля L-180, башни и деревянных ящиков ЗИП от Rolls-Royce Armored Car и шасси 2-тонного коммерческого грузовика Morris (номер IP2853). Об испытаниях этой машины информации, как и фотографий, не сохранилось.

Тем не менее, проект был признан успешным и следующая машина, для которой использовалось шасси 2-х или 3-х тонного грузовика Ford с 134-дюймовой базой, была принята к строительству ограниченной серией. Всего было поставлено 7 шасси (номера 1189 ZD, 1523 ZD – 1528 ZD) без кабин и кузовов, вместо которых был установлен бронекорпус простой формы. Интересной особенностью этого бронеавтомобиля было отсутствие заднего хода, что вызвало немало шуток в его адрес. Экипажи шутили, что реверс машине не нужен, поскольку ирландцы не собираются никуда бежать.

На испытаниях, проведенных в конце 1940 г., выяснилось, что из-за неравномерного распределения массы машина трудноуправляема. Ответом стало размещение в кормовой части почти тонны нагрузки, состоявшей из железных листов. Дополнительно была доработана трансмиссия. Как таковой брони на этом “бронеавтомобиле” не было – в то время в Ирландии ощущалась острая нехватка броневой стали, в результате чего корпуса изготовляли из стали повышенной твердости, что обеспечивало защиту от пуль небольшого калибра.

В течении войны семь Ford Armored Car Mk.IV несли боевое дежурство, охраняя аэродромы и другие военные объекты. Первый прототип отправили на слом в 1946 г., а серийные машины – в 1954 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Ford Armored Car Mk.IV образца 1941 г.

БОЕВАЯ МАССА 3000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5390
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2280
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 8-мм пулемет Hotchkiss в башне
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма — ? крыша — ? днище — ? башня — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V-8, 8-цилиндровый, бензиновый, мощностью 95 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: ручная 4-ступенчатая КПП (4 скорости вперед и 1 назад), карданный вал, механические тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: колёса одинарые, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 56 км/час по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 193 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Armored Car Mk.V Армейский бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Armored Car Mk.V и Mk.VI Альтернативное обозначение: Ford Armored Car Mk.V, Ford Armored Car Mk.VI Начало проектирования: 1941 г. Дата постройки первого прототипа: 1941 г. Стадия завершения работ: собрано две серии бронеавтомобилей, эксплуатировались ирландской армией до 1954 года включительно.

Следом за импровизированным бронеавтомобилем Mk.IV в Ирландии приступили к постройке другой боевой машины, позднее обозначенной как Mk.V. Её спроектировали майор Дж.В.Лоулесс (J.V.Lawless) и командант А.В.Мейн (A.W.Mayne), которые решили использовать опыт, накопленный при изучении конструкции британского бронеавтомобиля Rolls-Royce и отечественного Leyland. Хотя эти машины относились к периоду Первой Мировой войны, ничего более современного, за исключением единственного Landsverk L-180, у ирландцев тогда не было. Со снятых к тому времени с вооружения бронеавтомобилей Peerless заимствовали демонтированные башни, что позволило оснастить ими 14 новых машин. Вооружение, как и раньше, состояло единственного 8-мм пулемета Hotchkoss.

Для постройки бронеавтомобилей была выбрана фирма Thomas Thompson and Son из Карлоу (Carlow). За основу было выбрано шасси коммерческого автомобиля Ford с колесной формулой 4х2 и укороченной до 122 дюймов (3100 мм) базой. Передние колеса были одинарными, задние — сдвоенные, подвеска на листовых рессорах. На машине устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Ford мощностью 95 л.с. Лобовая часть капота защищалась бронированным жалюзи. Для доступа к силовой устанвки имелось два люка в крыше моторного отсека. Трансмиссия включала 4-ступенчатую коробку передач, обеспечивавшей 4-скорости движения впереди и 1 заднюю скорость, карданный вал и механические тормоза.

Корпус собирался из бронелистов толщиной от 7 до 12 мм при помощи сварки и болтов. Броневые листы устанавливались под рациональными углами наклона, хотя в общем плане это не сильно влияло на их пулестойкость. Компоновка Mk.VI была вполне стандартной для машин подобного типа. Спереди размещался моторный отсек, где устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Ford жидкостного охлаждения. Среднюю и кормовую часть, соответственно, занимало боевое отделение. Внутри него располагались места для водителя, командира и заряжающего. Обзорность обеспечивалась четырьмя смотровыми люками: в верхнем лобовом бронелисте, по бортам и в кормовом бронелисте. На крыше боевого отделения устанавливалась высокая цилиндрическая башне в лобовом листе которой была выполнена пулеметная амбразура. Установка радиостанции не предусматривалась.

Всего было собрано 6 машин типа Ford Armored Car Mk.V (регистрационные номера ZD 1736 — ZD 1741), которые служили на территории Ирландии до 1954 г. включительно, пока их не заменили на более новые бронемашины французской фирмы Panhard.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Ford Armored Car Mk.V образца 1941 г.

БОЕВАЯ МАССА 5000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4470
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2501
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 8-мм пулемет Bren в башне
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма — ? крыша — ? днище — ? башня — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V-8, 8-цилиндровый, бензиновый, мощностью 95 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: ручная 4-ступенчатая КПП (4 скорости вперед и 1 назад), карданный вал, механические тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: колёса одинарые, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 72 км/час по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 241 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Armored Car Mk.VI Армейский бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Armored Car Mk.VI Альтернативное обозначение: Ford Armored Car Mk.V, Ford Armored Car Mk.VI Начало проектирования: 1941 г. Дата постройки первого прототипа: 1941 г. Стадия завершения работ: собрано две серии бронеавтомобилей, эксплуатировались ирландской армией до 1970 года включительно.

Следующим вараинтом ирландского армейского бронеавтомобиля стал Armored Car Mk.VI, также разработанный майором Дж.В.Лоулесс (J.V.Lawless) и командантом А.В.Мейн (A.W.Mayne). Главной целью ставилось общее улучшение боевых качеств машин без внесения радикальных доработок в её конструкцию. Таким образом, было принято решение использовать незначительно доработанный корпус от Armored Car Mk.VI на который предполагалось установить башню типа «ландсверк» с пулеметно-пушечным вооружением.

Поскольку основная часть проектирования была выполнена заранее работы по изготовлению новой бронемашины заняли совсем немного времени. В качестве базового шасси был выбран армейский грузовик Fordson E88T, ходовая часть которого имела привод только на колеса заднего моста. Передние колеса были одинарными, задние — сдвоенные, подвеска на листовых рессорах. На машине устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Ford мощностью 95 л.с. Лобовая часть капота защищалась бронированным жалюзи, сделанными в специальной компании. Для доступа к силовой устанвки имелось два люка в крыше моторного отсека. Трансмиссия включала 4-ступенчатую коробку передач, обеспечивавшей 4-скорости движения впереди и 1 заднюю скорость, карданный вал и механические тормоза.

Корпус собирался из бронелистов толщиной от 7 до 12 мм при помощи сварки и болтов. Броневые листы устанавливались под рациональными углами наклона, хотя в общем плане это не сильно влияло на их пулестойкость. Компоновка Mk.VI была вполне стандартной для машин подобного типа. Спереди размещался моторный отсек, где устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Ford жидкостного охлаждения. Среднюю и кормовую часть, соответственно, занимало боевое отделение. Внутри него располагались места для водителя, командира и заряжающего. Обзорность обеспечивалась четырьмя смотровыми люками: в верхнем лобовом бронелисте, по бортам и в кормовом бронелисте. Установка радиостанции не предусматривалась.

Бронеавтомобиль получился весьма добротным и хотя по многим характеристикам он уступал британским аналогам экипажи отзывались о нём очень хорошо. В общей сложности было построено 28 машин переданных в полном составе британской армии. Служба Armored Car Mk.VI продолжалась более 25 лет. За это время ирланские бронемашины успели принять участие в миротворческой операции, проводимой силами ООН в бывшем Бельгийском Конго. В 1960 году в эту африканскую страну был отправлен ирландский батальон, а в начале 1961 года его усилили восемью бронеавтомобилями Mk.VI. Чуть позже к ним прибавилось ещё две машины с демонтированными башнями и пулеметами Bren (позднее их всё-таки заменили на Browning калибра 7,62-мм). Служба в Конго закончилась для этих машин в 1962 году, когда ООН предоставила ирландскому батальону 12 новых бронеавтомобилей «Ferret». Чтобы не перевозить устаревшую технику домой в 1964 году шесть оставшихся Mk.VI были переданы армии Конго. Их дальнейшую судьбу отследить не удалось.

Карьера остальных бронеавтомобилей Mk.VI протекла весьма спокойно. О надежности этих машин говорит следующий факт. В 1970 году, когда 17 Mk.VI ещё находившихся в эксплуатации решили окончательно списать, их отправили своим ходом из Финнер Кэмп в Дублин. Весь маршрут старые бронеавтомобили прошли без единой поломки, чего нельзя было сказать о двух сопровождавших их грузовиках поддержки Bedford RL — одни из них Mk.VI притащил в Дублин на буксире! В настоящее время сохранилось по меньшей мере четыре Mk.VI из которых две машины находятся на ходу.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Ford Armored Car Mk.VI образца 1941 г.

БОЕВАЯ МАССА 5000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4470
Ширина, мм 2000
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,71-мм пулемет Bren в башне
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма — ? крыша — ? днище — ? башня — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford V-8, 8-цилиндровый, бензиновый, мощностью 95 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: ручная 4-ступенчатая КПП (4 скорости вперед и 1 назад), карданный вал, механические тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: колёса одинарые, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 72 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 241 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Armored Car Mk.VII \ Armored Car Mk.VIII Армейский бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Armored Car Mk.VII и Armored Car Mk.VIII Альтернативное обозначение: Dodge Armored Car Начало проектирования: 1941 г. Дата постройки первого прототипа: 1941 г. Стадия завершения работ: собрано 6 бронеавтомобилей, эксплуатировались ирландской армией до 1962 г.

В 1941 г. ирландская армия, оставшаяся без современной боевой техники, поставки которой осуществлялись из-за границы, выдала спецификацию на постройку тяжелого бронеавтомобиля с колесной формулой 4х2. Столь необычное решение было обусловлено несколькими причинами. Прежде всего, надо было наращивать военную мощь, а наиболее современными представителями бронетанковых сил Ирландии были шведский бронеавтомобиль L-180 и два легких танка L-60. Кроме того, ирландская промышленность испытывала острый недостаток броневой стали, а у инженеров не было необходимого опыта. Тем не менее, силами майора Дж.В.Лоулесса (J.V.Lawless) и А.В.Мейна (A.W.Mayne), такой бронеавтомобиль был построен. Бронировку и установку корпусов производила ирландская фирма Thomas Thompson and Son.

Для бронемашины было выбрано шасси обычного грузовика Dodge TF-37 с укороченной до 135 дюймов (3429 мм) базой. Ходовая часть имела колесную формулу 4х2. Передние колеса — управляемые одинарные. Задние колеса — сдвоенные ведущие. Подвеска на листовых рессорах.

Бронекорпус сварной конструкции представлял собой нечто среднее между Ford Armored Car Mk.V и L-180. Большинство бронелистов толщиной до 12 мм установливалось под рациональными углами наклона. В передней части корпуса располагалась силовая установка. Бронеавтомобиль сохранил 6-цилиндровый бензиновый двигатель Dodge мощностью всего 27,3 л.с. и рабочим объёмом 3,7 литра. Система охлаждения — жидкостная. Лобовая часть капота, где устанавливался радиатор, защищалась бронированными жалюзи.

Боевое отделение было выполнено совмесщенным с отделением управления. Экипаж машины состоял из 4-х человек: водитель, командир, стрелок и заряжающий. Посадка в машину производилась через двери в бортах корпуса. На крыше боевого отделения устанавливалсь башня конической формы, конструкцию которой заимствовали от “ландсверка”. В передней маске можно было установить легкую пушки и пулемет. По бортам и на крыше сделали вырезы под люки.

Всего было построено пять бронеавтомобилей этого типа, шасси которых имели регистрационные номера ZC 9483 — ZC 9487, в двух модификациях. Вариант Armored Car Mk.VII (что означало седьмой тип боевой машины) оснащался 20-мм автоматической пушкой и 7,92-мм пулеметом фирмы Madsen. Вторая модификация – Armored Car Mk.VIII, получила 12,7-мм и 7,71-мм пулеметы с водяным охлаждением фирмы Vickers. Все поставленные машины служили в 1-м Броневом Эскадроне (1st Armoured Squadron) примерно с зимы 1942-1943 гг. и окончательно были сняты с эксплуатации только в 1962 году.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Dodge Armored Car образца 1941 г.

БОЕВАЯ МАССА 5000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5120
Ширина, мм 2070
Высота, мм 2640
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ Mk.VII: одна 30-мм пушка и один 7,92-мм пулемет Madsen Mk.VIII: один 12,7-мм и один 7,71-мм пулемет Vickers
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 12 мм борт корпуса — 12 мм корма — 12 мм крыша — ? днище — ? башня — 12 мм
ДВИГАТЕЛЬ Dodge, 6-цилиндровый, бензиновый, жидкостного охлаждения, мощностью 23,7 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: ручная 4-ступенчатая КПП (4 скорости вперед и 1 назад), карданный вал, механические тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: передние колёса одинарые, задние колеса сдвоенные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 72 км\ч по шоссе 48 км\ч среднетехническая
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 241 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались