Инженерная техника Италии

Pavesi Autocarro Tagliafili Инженерная бронемашина

Официальное обозначение: Альтернативное обозначение: Pavesi Autocarro Tagliafili Начало проектирования: 1916 г. Дата постройки первого прототипа: 1917 г. Стадия завершения работ: построено 2(?) прототипа.

Свой особый вклад в развитие бронетехники внесли итальянские конструкторы, ход мыслей которых во многом совпадал с «мировыми трендами», но имел свою неповторимую «изюминку». Поскольку Италия вступила в 1-ю мировую войну в 1915 году, какое-то время вопрос о наличии гусеничных бронемашин не ставился вообще. Лишь после того, как итальянское командование осознало всю тяжесть боёв на южном направлении Западного фронта, для исправления ситуации начали применяться определённые меры. На первом месте тогда стояли колесные бронемашины, в создании которых итальянцы преуспели более других. Тем не менее, для «окопной войны» потребовались особые средства – в частности, возникла необходимость в бронемашинах преодоления проволочных заграждений.

Решение данной проблемы предложила в 1915 году фирма Pavesi, которая на базе колесного трактора Pavesi–Tolotti Tipo A разработала уникальную в своём роде боевую машину. Идея заключалась в том, чтобы на тракторное шасси установить коробчатый бронекорпус в носовой части которого устанавливалось две цилиндрические надстройки с башнями кругового вращения. В башнях устанавливались двухствольные пулеметы Villar-Perosa M1915 (по другим данным это были FIAT-Revelli M1914) и ещё один пулемет размещался в кормовой части корпуса. Бронирование находилось в пределах 3,5-4 мм, что для насыщенного ружейно-пулеметным огнем было явно мало. Основным назначением этой инженерной бронемашины было преодоление проволочных заграждений, для чего в передней части корпуса крепилось два устройства для её разрезания.

Весьма интересной была конструкция ходовой части, которая сравнительной с исходным вариантом претерпела изменения. Машина стала трехосной, причем две оси с широкими колесами располагались спереди и одна, с узкими колесами, сзади. Две передних оси связывались общей подвеской с пластинчатыми рессорами. То есть, тракторное шасси было развернуто кормой назад и моторный отсек размещался в кормовой части корпуса.

Первый прототип машины, имевшей название Pavesi Autocarro Tagliafili, начали строить в первой половине 1916 года и закончили в следующем году. На испытания она поступила в мае 1917 года. Как оказалось, идея использования тракторного шасси является далеко не самой лучшей. При передвижении по ровной поверхности машина развивала скорость до 6 км\ч, но общие ходовые качества были весьма скромными. На пересеченной местности показатели подвижности падали с катастрофической силой и фактически «аутокарро» мог передвигаться только прямо.

В силу имеющихся обстоятельств конструкция инженерной машины была пересмотрена с сторону упрощения. Новый вариант использовал стандартное двухосное шасси и измененным корпусом. Рубка в передней части была сохранена, но вместо двух закрытых пулеметных башен с правого борта устанавливалась одна «барбетного» типа с лобовым бронещитом. Вооружение сократили до одного пулемета.

Испытания обновленной модели Pavesi Autocarro Tagliafili также провели в 1917 году, но уже на момент их начала было совершенно ясно, что база колесного трактора совершенно не подходит для создания на его базе инженерных машин подобного назначения. Более того, Франция предоставила итальянской армии один из первых танков FT-17 для испытаний, так что судьба «проволкорезов» уже тогда была абсолютно решена. В результате, проект был закрыт, а опытные образцы разобраны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНЖЕНЕРНОЙ БРОНЕМАШИНЫ Pavesi Autocarro Tagliafili образца 1916 г.

БОЕВАЯ МАССА ~6000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5-6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ три 9-мм двухствольных пулемета Villar-Perosa M1915 или три 6,5-мм пулемета FIAT-Revelli M1914
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 4 мм (?) борт корпуса — 4 мм (?) корма корпуса — 4 мм (?) крыша — 3,5 мм (?) днище — 3,5 мм (?) башни — 4 мм (?)
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ ?
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ три оси, шести одинарных колес (привод на переднюю ось, задняя ось — поворотная)
СКОРОСТЬ 6 км\ч по твердому грунту
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?