Колесные средние танки Италии

Pomilio Бронированная боевая машина

Официальное обозначение: ? Альтернативное обозначение: ? Начало проектирования: 1918 г. Дата постройки первого прототипа: Стадия завершения работ: остался в проекте в виду неадекватной технической реализации.

Конструкторская мысль, как мы все прекрасно знаем, далеко не всегда рациональна, особенно когда дело касается новых видов техники. Казалось бы, к самому концу 1-й мировой войны, после появления таких танков, как Renault FT-17 и Mk.A «Whippet», у инженеров должно было сложиться вполне ясное мировосприятие потребностей фронта, но к итальянцам этот тезис практически не относился. Очередным примером «сумрачного итальянского гения» может служить проект инженера Карло Помилио (Carlo Pomilio), который он представил в 1918 году.

Разработанную итальянцем боевая машина с натяжкой можно было назвать танком. В основу проекта была положена весьма своеобразная ходовая часть с центральным колесом (барабаном), вокруг которого строился корпус. Силовая установка располагалась внутри корпуса и колеса одновременно. Для улучшения преодоления препятствий спереди и сзади устанавливалось по одному дополнительному барабану. Основное вооружение, состоявшее из двух пушек, устанавливалось в барбетах по бортам корпуса.

По вполне понятным причинам проект танка Помилио дальше эскизов не прошел. Много вопросов вызывала подвижность танка даже на ровно поверхности и рациональность размещения вооружения. Впрочем, сама идея с центральным колесом была неплоха и в будущем использовалась для других целей.

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ Pomilio образца 1918 г.

БОЕВАЯ МАССА ?
ЭКИПАЖ, чел. ?
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ ?
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма корпуса — ? крыша — ? днище — ? башни — ?
ДВИГАТЕЛЬ ?
ТРАНСМИССИЯ ?
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ одно основное колесо приводимое в движение карбюраторным двигателем и два вспомогательных катка
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?