Бронеавтомобили Нидерландов

Pantserwagen GMC Легкий бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Альтернативное обозначение: Pantserwagen GMC Начало проектирования: 1929 г. Дата постройки первого прототипа: 1929 г. Стадия завершения работ: построено 8 экземпляров.

В результате затяжного экономического кризиса, вызванного Великой депрессией 1929-1933 гг., Голландия оказалась в буквальном смысле этого слова у “разбитого корыта”. Финансирования катастрофически не хватало, в результате чего армия вплоть до 1936 года была вынуждена эксплуатировать танки Renault FT-17 и единственный бронеавтомобиль Ehrhardt-Siderius в частях первой линии. Небольшой прогресс наблюдался лишь в 1932 году, когда у фирмы Vickers закупили шесть танкеток VCL Mk.VI (обр.1929 г.), но все эти машины передали… артиллерийскому командованию. Пока армия искала пути увеличения броневых сил правительство решило выделить средства на постройку бронемашин для нужд полиции. Для этой цели деньги нашлись быстро.

Причина этого акта, как говориться, лежала на поверхности. Начало 1930-х гг. ознаменовалось массовыми бунтами и полиции срочно требовалось усиление. В 1932 году к реализации был принят проект на базе шасси грузовика GMC (4х2). Для этого использовались машины, находившиеся в армейской эксплуатации и прошедшие капитальный ремонт в 1929 году. Тогда же были разработаны бронекорпуса простой формы и частично наклонным бронированием. Вероятно, существовало две модификации, одна из которых отличалась установкой одного пулемета в башне полусферической формы. Штатное вооружение могло включать один-два пехотных пулемета, стрельба из которых могла вестись через амбразуры в корпусе.

Всего было собрано восемь бронемашин на шасси GMC. Им были присвоены номера 514, 516, 521, 528, 530, 533, 535 и 536. К 1932 году бронемашины находились в подчинении Schoolcompagnie Motordienst и в скором времени были отправлены на разбронировку из-за низкой боевой ценности. Три оставшиеся GMC (с номерами 528, 535, 536) получили усиленное бронирование и в июне 1934 года были использованы для подавления беспорядков в Амстердаме. После этого морально устаревшие бронеавтомобили были разобраны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
GMC образца 1929 г.

БОЕВАЯ МАССА ~3000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ от одного до четырех 7,7-мм пулеметов (в зависимости от варианта)
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма корпуса — ? башня — ? крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ GMC, бензиновый
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ~30 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Pantserwagen Wijnman Легкий бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Альтернативное обозначение: Pantserwagen Wijnman Начало проектирования: 1934 г. Дата постройки первого прототипа: 1934 г. Стадия завершения работ: построено 12 экземпляров.

Так уж сложилось, что после завершения 1-й Мировой войны такая страна как Голландия стала обладательницей одного из лучших парков боевой авиации, но при этом почти не имела танков и бронемашин. Нельзя сказать, что шаги в этом направлении не предпринимались. Просто в оборонную концепцию военного ведомства бронетехника плохо вписывалась. Вот и получилось, что с 1918 по 1936 год (!) на вооружении состояли старые Ehrhardt и GMC, пусть и значительно модернизированные.

Но армия могла подождать — более опасным был «внутренний враг». Не секрет, что в период Великой депресии пострадали все страны Западной Европы и всевозможные бунты возникали не так уж редко. Для усиления поицейских частей по инициативе бывшего артиллерийского офицера Й.Вийнмана (J. Wijnman) был разработан бронеавтомобиль, который по основным параметрам был близок к среднему типу. Для его создания было использовано шасси, двигатель и трансмиссия от коммерческого трехосного (6х4) автомобиля Morris, закупки которых были проведены несколькими годами ранее. Похоже, что в качестве базовой была выбрана модель Morris-Commercial D-type, в основе оно имело удлиненное гражданское шасси R-type. По другим данным это был Morris CS8 15-cwt, однако выпуск этой модели был налажен в 1934 году и в Нидерланды они попали в количестве 5 штук.

Согласно британскому техническому описанию машины D-type оснащалась 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем EB рабочим объемом 3519 см.куб. и мощностью 50 л.с. В одном картере с четырехступенчатой коробкой передач находился двухступенчатый планетарный демультипликатор. Задние ведущие мосты с червячными главными передачами были объединены в тележку, качавшуюся на трубчатой поперечине. Мосты подвешивались на паре перевернутых (так называемых кантилеверных) рессор с каждой стороны. Своеобразными ограничителями хода тележки выступали тяги, соединявшие собой каждый из мостов с поперечинами рамы. Тормоза с механическим приводом и вакуумным усилителем Dewandre действовали только на четыре задних колеса.

Корпус бронеавтомобиля имел классическую для такого типа машин компоновку, с размещением основных автомобильных агрегатов спереди и боевым отделением сзади. Экипаж машины состоял из 3-х человек. Конструкция корпуса получилась угловатой, хотя Вийнман постарался установить почти все бронелисты под небольшими углами наклона.

О бронировании точных данных нет, но утверждается, что оно было аналогичным полицейским броневикам на шасси GMC – то есть, около 6-9 мм. Вооружался бронеавтомобиль конструкции Вийнмана двумя-тремя 6,5-мм пулеметами М.20, для которых в корпусе были сделаны амбразуры. Башню решили не устанавливать, так как это усложнило бы конструкцию. Вместо неё на крыше боевого отделения установили удлиненную надстройку со смотровыми щелями.

Проект Вийнмана был одобрен и в 1932 году на предприятии Hemburg построили сразу три бронемашины. Официального обозначения у них, по всей видимости не было, но каждая из машин получила собственное имя: Buffel, Bison и Wisent (Бык, Бизон и Зубр). Армия не проявила заинтересованности к этим перетяжеленным и откровенном слабым бронеавтомобилям, поэтому все три машины были переданы полиции. Надо сказать, пополнение пришлось очень кстати.

Принято считать, что Великая Депрессия, наложившая тяжелый отпечаток на Европу и Америку, закончилась в 1932-1933 гг., когда экономика крупных стран вышла из рецессии. Однако положение рабочих оставалось по-прежнему очень тяжелым. В то время в Голландии была большая безработица и нищета. Рабочие пытались активно протестовать, что в конечном итоге привело к массовым беспорядкам по всей стране. Самое сильное сопротивление оказали жителя квартала Jordaanoproer в Амстердаме. Начало было положено 4 июля 1934 года, когда полиция остановила и стала разгонять демонстрацию безработных. В ответ полетели булыжники и стали строится баррикады, а спустя сутки в квартале начались самые настоящие уличные бои. Полиции ничего не оставалось, как запросить помощь у армии, а также применить все имеющиеся средства, включая огнестрельное оружие и бронемашины. На улицы Амстердама прибыли три GMC и три Wijnman – по утверждениям властей их использование имело большой успех, особенно на узких улицах, где строевые и кавалерийские подразделения нередко оказывались под “обстрелом” из града камней и других тяжелых предметов, летевших с верхних этажей и крыш. Итог этого кровавого противостояния оказался трагическим – согласно полицейским отчетам, с 4 по 9 июня было убито 5 и тяжело ранено 56 человек, в том числе, 8 полицейских и 1 солдат.

В последующие годы бронемашины Wijnman несли охранную и патрульную службу, изредка участвуя в армейских учениях. К маю 1940 года они находились на хранении (предположительно) и в боевых действиях против Германии участия не принимали. После оккупации страны Wijnman были разобраны на металл.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Wijnman образца 1932 г.

БОЕВАЯ МАССА ~4000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два-три 6,5-мм пулемета М.20 в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма корпуса — ? крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Morris EB, бензиновый, 4-цилиндровый, рабочим объемом 3519 см.куб., мощностью 50 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-скоростная коробка передач и двухступенчатым планетарным демультипликатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6×4 или 4х2: шины бесамерные, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ~30 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Wilton-Fijenoord Средний бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Wilton-Fijenoord Альтернативное обозначение: ? Начало проектирования: 1932 г. Дата постройки первого прототипа: 1933 г. Стадия завершения работ: построено три образца, использовались армиями Бразилии и Нидерландов в 1934-1940 гг., а также вермахтом в 1945 г.

Первые опыты голландских конструкторов в деле постройки бронеавтомобилей далеко не всегда проходили удачно. В 1933 г. фирмой Wilton-Fijenoord были выпущены три опытных образца для нужд голландской армии. Базой для них послужила ходовая часть от армейского автомобиля Krupp L2H143, которая годом похже была использована при создании аналогичного немецкого бронеавтомобиля. Главным преимущестовм этого шасси был привод на все 6 колес, что по замыслу создателей, должно было обеспечить машины наилучшую проходимость и скоростные качества. Кроме того, специалисты фирмы Wilton-Fijenoord весьма необычно подошли к проектированию корпуса, придав его бронелистам максимально возможные углы наклона. Вооружение бронемашины состояло из трех 7,62-мм пулеметов, установленных в одноместной шестигранной башне, а также в лобовом и кормовом листах корпуса. Двигатель Krupp M304 мощностью 60 л.с. устанавливался в передней части корпуса и был плотно закрыт бронированным капотом (что впоследствии отрицательно сказалось на его охлаждении). Экипаж бронеавтомобиля мог состоять из 3 или 4 человек.

Дизайн Wilton-Fijenoord получился по истине революционным, однако на этом его преимущества заканчивались. В ходе испытаний выяснилось, что ходовая часть сильно перегружена и даже её полный привод не обеспечивает хороших ходовых характеристик — бронеавтомобиль мог нормально передвигаться только по шоссейным или грунтовым дорогам с твердым покрытием, система охлаждения работала неудовлетворительно,. Помимо этого, высоким оказался расход дорогого высокооктанового горючего, а по составу вооружения Wilton-Fijenoord уступал иностранным машинам среднего типа.

Армия Нидерландов, не учатствовавщая в финансировании этого проекта, отказалась принимать на вооружение бронеавтомобиль Wilton-Fijenoord сославшись на его большой вес. Тогда фирма нашла выход, куда можно было пристроить эти машины. Два из них в 1934 году отправили в Голландскую Ост-Индию, где уже во время первых ходовых тестов в полной мере выявились все основные недостатки и спустя несколько месяцев Wilton-Fijenoord отправили назад.

В итоге оба прототипа в феврале 1935 г. продали в Бразилию, находившейся тогда момент в состоянии гражданских войн и беспорядков, и нуждавшейся в бронетехнике, которую можно было бы использовать в полицеских целях. Здесь Wilton-Fijenoord отслужили около 10 лет, находясь с 1936 года в полицеском гарнизоне города Сан-Паоло, причем не обошлось без модернизации. Силами собственных мастерских бразильцы приспособили бронемашины для распыления газов и установки огнемета, установив соответствующее оборудование вместо пулеметов.

Третий опытный экземпляр оказался не более удачливым. Почти три года оставшийся прототип Wilton-Fijenoord простоял на заводе, пока 1 июня 1938 г. армия не решилась купить эту бронемашину для усиления бронетанковых сил страны. Её передан в состав Korps Rijdende Artillerie (Мобильному Артиллерийскому Корпусу), в состав которого уже входили пять танкеток Carden-Lloyd Mk.VI и три бронемашины Morris, правда вооружение так и не установили. Во время немецкого вторжения Wilton-Fijenoord оставался в резерве и был захвачен в хорошем техническом состоянии. Почти всю войны он оставался на складе и только в апреле 1945 г. немцы задействовали его при обороне Берлина.

Если судить по имеющимся фотографиям, выполненных уже после падения фашистской Германии, Wilton-Fijenoord был поставлен у входа в Рейхсканцелярию, где он должен был принять свой последний бой. Состоялся ли он — так и осталось неизвестным, но единственный трофейный Wilton-Fijenoord (которого часто путают на фотографиях с Krupp Gepanzerte Radfahrzeug) и другой «раритет» Sd.Kfz.3 был захвачены советскими войсками уже в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Wilton-Fijenoord обр.1934 г.

БОЕВАЯ МАССА 4500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5060
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2300
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ три 7,62-мм пулемета
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 10 мм борт корпуса – 6 мм корма корпуса – 6 мм башня – 6 мм (?) крыша и днище – 3 мм
ДВИГАТЕЛЬ Krupp М304, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 60 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х6: колеса одинарные с пулестойкими шинами, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 70 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 250 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливалсиь

DAF M39 Средний бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Pantserwagen M39 Альтернативное обозначение: DAF Pantrado III, PT III, Pz.SpWg. L202(h), DAF M39 Начало проектирования: 1936 г. Дата постройки первого прототипа: 1938 г. Стадия завершения работ: построено 12 экземпляров.

Голландская фирма DAF, широко известная в наше время грузовиками, сумела блеснуть оригинальной и надежной конструкцией уже на заре своего существования. В начале 1930-х гг. соучредитель фирмы Хуб ван Доорне и капитан-инженер Пит ван дер Траппен разработали интересную конструкцию, призванную улучшить ходовые качества машин при минимальном увеличении массы.

Предложенная ими система Trado (Trappen — Doorne) была довольно проста — она включала один укороченный неразрезной мост на рессорной подвеске, снабженный двумя качающимися продольными балансирами, на концах которых крепилось по два колеса. Крутящий момент подводился к ним посредством бортовых конических передач и коротких карданных валов, расположенных внутри обоих балансиров. Таким вот нехитрым способом можно было получить автомобиль повышенной проходимости, что и было сделано.

Эта система нашла широкое применение на двухосных грузовиках Ford 51\DAF и Chevrolet QD\DAF, которые производились в Голландии по лицензии. На них задний мост заменялся на тележку с системой Trado, что позволяло получить из обычного грузовика мощный внедорожник с колесной формулой 6х6. К началу войну удалось построить и переделать подобным образом порядка 1500 машин.

После серии работы с коммерческими шасси настало время более серьёзного проекта. Как раз в 1938 году голландская армия, давно испытывавшая нехватку бронемашин, активно искала зарубежных поставщиков. В качестве фаворита выступала британская фирма Roots, предложившая весьма неплохой бронеавтомобиль “Humber” Mk.I в экспортном исполнении. В то время, пока велись переговоры о закупке лицензии Хуб ван Доорне предложил армии свои услуги, пообещав спроектировать боевую машину не хуже английской. Вместе с братом Вимом Ван Доорне, ему удалось осуществить задуманное – спустя всего 8 месяцев первый прототип бронеавтомобиля DAF Pantrado III (сокращении от Pantserwagen и Trado) вышел на ходовые испытания.

Интересно заметить, что в русскоязычной литературе мало где указывается, что братья ван Доорне практически не имели никакого опыта в постройке боевых машин и взявшись за выполнение армейского контракта они пошли на определённую авантюру. Чтобы заполнить нехватку квалифицированных кадров фирме DAF пришлось пригласить личного друга братьев ван Доорне, служившего в звании вахмеестера в кавалерийских частях, и механика Й.Аддинка (J.Addink).

Изначально проектировалось три варианта. Первый – Pantrado I, представлял собой полугусеничную боевую машину с удлиненным корпусом и ходовой частью, что позволило бы преодолевать широкие окопы и траншеи. Затем от этого отказались в пользу сокращения длины корпуса при том же шасси – такой вариант получил обозначение Pantrado II. В металле был воплощён только вариант Pantrado III (РТ3), который представлял собой “чистый” бронеавтомобиль с трехосной ходовой частью.

Назвать конструкцию этой машины инновационной было трудно. За исключением заднего моста шасси все остальные элементы конструкции были весьма типичными. Похоже, что братья ван Доорне активно использовали наработки по амфибийной машине МС-139, которая имела все ведущие колёса и два поста управления. Компоновка бронеавтомобиля, соответственно, была несколько другой, но общий принцип остался. Корпус РТ3 был клёпано-сварным и должен был собираться из катаных листов броневой стали толщиной до 10-15 мм. Начальный проект предусматривал “монококовую” конструкцию с активным применением сварки, что гарантированно приводило к уменьшению массы машины. Однако Аддинк был против такого нововведения, разумно аргументируя свою позицию хрупкостью соединений в местах сварных швов.

Поскольку тогда всё ещё считалось, что бронемашины могут идти в бой задним ходом, два поста управления были сохранены. Лобовой и кормовой бронелисты устанавливались под значительными углами наклона, так что по этой причине машина выглядела почти симметрично. Схема установки бортовой брони больше напоминала немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.221, у которого корпус имел V-образное сечение. По обоим бортам были сделаны двери для высадки-посадки экипажа и два люка для доступа к внутренним агрегатам.

Бензиновый двигатель Ford “Mercury” V8 (мощностью 95 л.с.) разместили в кормовой части корпуса со смещением к правому борту. Для доступа воздуха в заднем верхнем бронелисте был выполнен вырез закрываемый решеткой с пластинами. Рядом находилось место второго водителя и задняя пулеметная установка. На случай применения противником отравляющих веществ корпус был выполнен газонепроницаемым. Теоретически, это также могло помочь при преодолении водных преград. Впереди находилось место первого водителя и аналогичная пулеметная установка, но уже смещенная вправо. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, на крыше которого планировалось установить башню с пушечно-пулеметным вооружением. Экипаж оказался весьма многочисленным и состоял из 6 человек: командира, переднего и заднего водителя, двух пулеметчиков и заряжающего.

Трехосная ходовая часть РТ3, как уже говорилась ранее, была полноприводной, хотя имела колёсную формулу 6х4. Передний мост был обычного (“автомобильного”) типа с односкатными колесами с размером шин 9х16 дм и амортизацией на вертикальных пружинных рессорах. Задний мост представлял собой ту самую систему Trado. Для облегчения преодоления препятствий на стыке верхнего и нижнего лобового листов крепились два дополнительных ролика. Колеса переднего и заднего мостов прикрывались крыльями. В системе торможения использовался гидравлический привод.

Первый прототип DAF PT3, вышедший на испытания летом 1938 года, был изготовлен из котельного железа и не имел вооружения. Тут же был поднят вопрос о типе башне, которую предстояло установить на бронемашину. Обязательным условием была установки пушки калибра 25-40 мм. Голландская промышленность ничего предложить не смогла и тогда был принят вариант с шведской башней типа Landsverk. В качестве основного вооружения расчет делался на 37-мм полуавтоматическую пушку Bofors. Более полноценный опытный образец был в скором времени представлен Бронеавтомобильному Комитету (Commissie Pantserautomobielen) и в течении июля-сентября 1938 года проходил совместные испытания с бронеавтомобилем Landsverk M36 (экспортный вариант L-181). Мнение комитета по отношению к РТ3 оказалось более благожелательным. Голландская бронемашина, при сопоставимой бронезащите и вооружении, оказалась на 2 тонны легче и обладала намного лучшей проходимостью по местности. “Ландсверк” смог обойти РТ3 только по максимальной скорости при передвижении по шоссе – используемая DAF четырехступенчатая КПП с реверсом позволяли развивать скорость “всего” 75 км/ч (по другим данным — 60 км\ч). Наиболее существенным недостатком признали лишь “монококовый” корпус, который не имел должной вентиляции боевого отделения – по этой причине в нём скапливались газы от обработанного топлива и сильно повышалась температура. Также военная комиссия указала на не слишком удачное расположение выхлопной трубы, но в целом РТ3 произвел хорошее впечатление и был признан “очень приемлемым”.

Решение о серийном производстве бронемашин DAF PT3 под армейским обозначением Pantserwagen M39 было принято в 1939 году. Выпуск машин развернули на заводе в Эйндховене, но производственных мощностей явно не хватало. В результате, к концу мая 1940 года, было поставлено всего 12 (а не 24 — как это часто указывается) машин. Все бронеавтомобили DAF были переданы в состав 3-го бронеавтомобильного эскадрона (3e Eskadron Pantserwagens), дислоцированного близ Гааги. В течении 11-12 мая они держали оборону в окресностях города, пока не были захвачены немецими войсками.

Удачная конструкция привлекла внимание немцев, но возобновлять серийное производство бронемашин DAF они не стали. В составе вермахта они получили обозначение Pz.SpWg. L202(h). Есть утверждение, что несколько М39 использовалось одним из немецких разведывательных подразделений при вторжении во Францию.

Далее, по меньшей мере 4 машины были переданы в распоряжение группы армий “Север” и в течении лета-осени 1941 года применялись в боях под Ленинградом. Что-либо сказать об успешности их боевого применения весьма сложно, поскольку достоверные данные о действиях Pz.SpWg. L202(h) на территории СССР отсутствуют. Тем не менее, по сохранившимся фотографиям можно сделать вывод, что все голландские бронеавтомобилеи была потеряны. Оставльные 8 экземпляров использовались в учебных подразделениях приблизительно до 1943 г., после чего были утилизированы. Машины захваченные РККА (а их было по меньшей мере 2) по всей видимости не восстанавливались и также пошли на рабронировку. До настоящего времени ни один образец бронеавтомобиля DAF M39 не сохранился.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ DAF M39 обр.1939 г.

БОЕВАЯ МАССА 5800 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4750
Ширина, мм 2800
Высота, мм 2160
Клиренс, мм 430
ВООРУЖЕНИЕ одна 37-мм пушка Bofors и три 7,71-мм пулемета Lewis
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный и оптические пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 12 мм борт корпуса — 12 мм корма корпуса — 12 мм башня — 12 мм крыша — ? днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Ford Mercury V8, 8-цилиндровый, бензиновый, мощностью 95 л.с., запас топлива 85 литров
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4; передний мост стандартный, задний — система «Trado»; колеса односкатные с размером шин 9х16 дм
СКОРОСТЬ 75 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 225 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ —