Гусеничные бронетранспортеры Польши
PZLInż.152
Официальное обозначение: PZLInż.152
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1935 г.
Дата постройки первого прототипа: 1936 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип, проект закрыт в 1939
году по причине недоработаности конструкции.
Середина 1930-х гг. выдалась для польского танкостроения весьма
плодотворной в плане создания проектов различного назначения, большей
частью легкого типа. Для трёх из таких машин (PZInż.130, PZInż.140 и
PZInż.160), разработанных конструкторским бюро завода Panstwowe Zaklady
Inzynieryjne под общим руководством Эдварда Хабиха, предусматривалось
использование унифицированного шасси, заимствованного от
тягача-транспортера PZLInż.152.
Ходовая часть PZInż.152 состояла из 4-х обрезиненных катков на каждый
борт сблокированных в две тележки, 2-х поддерживающих роликов, переднего
ведущего и заднего направляющего колеса. Подвеска каждого катка была
торсионной с гидравлической амортизацей каждой из тележек. Гусеница,
состоящая из 76 траков, была двухгребневой, шириной 26 и шагом 10 см.
Компоновка корпуса не отличалась оригинальностью, за исключением
размещением двигателя со смещением к правому борту. Свободное место с
левой стороны предполагалось использовать под грузовой отсек (там же
располагались три сидения для расчета орудия или пехотинцев), а также
размещение органов управления и место механика-водителя. Масса полезной
нагрузки составляла 500 кг. Корпус не имел крыши и в случае ненастной
погоды мог накрываться тентом.
Машина получилась довольно лёгкой и подвижной, однако принимать её на
вооружение польская армия отказалась. В ходе испытаний выяснилось, что
PZInż.152 в ненагруженном вариант “страдает кособокостью” на правый
борт, что создавало трудности при его управлении. Особенно хорошо это
проявилось в процессе маневров “Осень 1937”, где тягач вместе с легкими
танками PZInż.130 и PZInż.140 по сути прошел войсковые испытания.
Установка двигателя по центральной оси могла исправить этот недостаток,
но тогда пришлось бы ликвидировать грузовой отсек. От доработок пришлось
вынуждено отказаться, что привело к отмене всего проекта.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЯГАЧА-ТРАНСПОРТЕРА
PZLInż.152 образца 1937 г.
БОЕВАЯ МАССА 3920 кг
ЭКИПАЖ, чел. 1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4135
Ширина, мм 2120
Высота, мм 1775
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ —
БОЕКОМПЛЕКТ —
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ —
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 4-5 мм (?)
борт корпуса – 4-5 мм (?)
корма корпуса – 4-5 мм (?)
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, PZInz.425 мощностью 95 л.с. при 3600 об/мин, 6
цилиндров диаметром 82 мм и шагом поршня 92 мм
ТРАНСМИССИЯ механического типа: сухая мультидисковая, 4 передних
скорости и 1 задняя, ременные тормоза, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 обрезиненных опорных катка сблокированных
попарно в две тележки, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее и
заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая металлическая гусеница
СКОРОСТЬ ~50 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались |