Бронеавтомобили Аргентины

Bash \ Creole Легкие бронеавтомобили

В начале 1930-х гг. аргентинская фирма Alfred Bash, которая с 1882 г. занималась производством сейфом и бронированных хранилищ для банков, разработала собственный легкий бронеавтомобиль. В качестве основы использовали шасси от грузовика International B, на которое установили бронированный корпус и пулеметную башенку с круговым обстрелом. Вооружение бронеавтомобиля состояло из двух пистолетов-пулеметов Thompson калибра 7,62-мм.

Кроме того, на шасси грузовика International A был разработан полубронированный бронеавтомобиль с радиостанцией на борту. Данных о точном количестве построенных бронеавтомобилей Bash нет, но в 1933 г. несколько иностранных наблюдателей отметили, что аргентинская полиция стала получать бронированные машины в большем количестве, чем это было прежде. Первоначально был сделан вывод о том, что полицейские получили армейские бронеавтомобили Crossley образца 1925 г., но на самом деле это были машины фирмы Bash. Согласно другим данным, бронемашины Bash были построены в 1938 году — возможно, речь идет о второй партии.

На бронемашинах устанавливался бензиновый 6-цилиндровый двигатель Internacional GRB мощностью 80 л.с., полностью закрытый бронированным капотом и металлической сеткой для защиты радиатора спереди. Кабина водителя и пассажирский салон обшивались 9-мм бронёй. Лобовое стекло и передние боковые стелка снабжались бронированными крышками, откидываемыми вверх. По бортам также имелись амбразуры с бронезаслонками. По всей видимости у машин второй партии на крыше устанавливалась цилиндрическая наблюдательная башня со смотровой щелью. В дополнение к стандартным автомобильным фарам на башне монтировалась ещё одна, большего размера, выполнявшая роль прожектора.

Штатное вооружение отсутствовало, но внутри можно было разместить один-два пулемета или личное оружие — обычно это были 7,62-мм пистолеты-пулеметы Thompson. Данных о боекомплекте не сохранилось.

В это же время фирма Creole Motor Company разработала собственный тип бронемашины. Единственный бронемашины аргентинского производства строились на базе коммерческого шасси с колесной формулой 4х4, шинами из обычной (непротектированной) резины и подвеской на листовых рессорах. Трансмиссия имела 4-ступенчатую коробку передач с демультипликатором, обеспечивавшую 6 скоростей вперед и 2 назад. Всего было построено 4 прототипа. Штатное вооружение отстутствовало, но бронеавтомобиль мог комплектоваться пулеметами, а абмразуры в корпусе позволяли вести огонь из личного оружия. Аргентинская армия отказалась принимать эти машины на вооружение, однако для выполнения полицейских функций они вполне годились. Бронеавтомобили Creole и Bash использовались до начала 1940-х гг.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Bash образца 1938 г.

БОЕВАЯ МАССА ~2500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5590
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2750
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ штатное вооружение отсутствовало, возможна перевозка 7,71-мм пулеметов Vickers или двух 7,62-мм автоматов Thompson
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9 мм борт корпуса — 9 мм корма корпуса — 9 мм крыша и днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Internacional GRB, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 80 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались