Бронеавтомобили Аргентины
Bash \ Creole Легкие бронеавтомобили
В начале 1930-х гг. аргентинская фирма Alfred Bash, которая с 1882 г.
занималась производством сейфом и бронированных хранилищ для банков,
разработала собственный легкий бронеавтомобиль. В качестве основы
использовали шасси от грузовика International B, на которое установили
бронированный корпус и пулеметную башенку с круговым обстрелом.
Вооружение бронеавтомобиля состояло из двух пистолетов-пулеметов
Thompson калибра 7,62-мм.
Кроме того, на шасси грузовика International A был разработан
полубронированный бронеавтомобиль с радиостанцией на борту. Данных о
точном количестве построенных бронеавтомобилей Bash нет, но в 1933 г.
несколько иностранных наблюдателей отметили, что аргентинская полиция
стала получать бронированные машины в большем количестве, чем это было
прежде. Первоначально был сделан вывод о том, что полицейские получили
армейские бронеавтомобили Crossley образца 1925 г., но на самом деле это
были машины фирмы Bash. Согласно другим данным, бронемашины Bash были
построены в 1938 году — возможно, речь идет о второй партии.
На бронемашинах устанавливался бензиновый 6-цилиндровый двигатель
Internacional GRB мощностью 80 л.с., полностью закрытый бронированным
капотом и металлической сеткой для защиты радиатора спереди. Кабина
водителя и пассажирский салон обшивались 9-мм бронёй. Лобовое стекло и
передние боковые стелка снабжались бронированными крышками,
откидываемыми вверх. По бортам также имелись амбразуры с
бронезаслонками. По всей видимости у машин второй партии на крыше
устанавливалась цилиндрическая наблюдательная башня со смотровой щелью.
В дополнение к стандартным автомобильным фарам на башне монтировалась
ещё одна, большего размера, выполнявшая роль прожектора.
Штатное вооружение отсутствовало, но внутри можно было разместить
один-два пулемета или личное оружие — обычно это были 7,62-мм
пистолеты-пулеметы Thompson. Данных о боекомплекте не сохранилось.
В это же время фирма Creole Motor Company разработала собственный тип
бронемашины. Единственный бронемашины аргентинского производства
строились на базе коммерческого шасси с колесной формулой 4х4, шинами из
обычной (непротектированной) резины и подвеской на листовых рессорах.
Трансмиссия имела 4-ступенчатую коробку передач с демультипликатором,
обеспечивавшую 6 скоростей вперед и 2 назад. Всего было построено 4
прототипа. Штатное вооружение отстутствовало, но бронеавтомобиль мог
комплектоваться пулеметами, а абмразуры в корпусе позволяли вести огонь
из личного оружия. Аргентинская армия отказалась принимать эти машины на
вооружение, однако для выполнения полицейских функций они вполне
годились. Бронеавтомобили Creole и Bash использовались до начала 1940-х
гг.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Bash образца 1938 г.
БОЕВАЯ МАССА ~2500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5590
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2750
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ штатное вооружение отсутствовало, возможна перевозка 7,71-мм
пулеметов Vickers или двух 7,62-мм автоматов Thompson
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9 мм борт корпуса — 9 мм корма корпуса — 9 мм
крыша и днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ Internacional GRB, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 80
л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины
пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались |