Противотанковые самоходные
артиллерийские установки Швеции
Pansarvarnskanonvagn m/43 Противотанковая самоходная установка
Шасси одного из самых успешных шведских танков Strv m/42 послужило
основой для ещё одной интересной боевой машины. Исходя из опыта боевого
применения немцами мобильных противотанковых средств (проще говоря –
противотанковых САУ) в Швеции были инициированы работы по созданию
аналогичного самоходного орудия. Из всех кандидатов на эту роль как
нельзя лучше подходил легкий танк m/42, обладавший некоторым резервом
для модернизации.
В начале 1942 г. инженерами фирмы Landsverk AB был подготовлен
соответствующий проект, который предусматривал установку на танковое
шасси бронированной рубки с 75-мм противотанковым орудием m/43 L/50.5.
Испытания данной пушки несколько затянулись, но показали её высокие
характеристики, поскольку в качестве противника ей противостоял немецкий
тяжелый танк Pz.VIB “Koenig Tiger”, приобретенный в 1944 г. во Франции.
Не дожидаясь постройки первого опытного образцы шведская армия сделала
заказ на 87 САУ, получивших обозначение Pansarvarnskanonvagn m/43 или
сокращенно Pkvk m/43. Первая самоходка была получена только в осенью
1944 г., однако из-за возникших проблем с трансмиссией её ввод в строй
задержался и массовые поставки начались только в 1946-1947 гг. Через
несколько лет Pkvk m/43 прошли небольшую модернизацию, в ходе которой
попытались избавиться от мелких недостатков САУ и заодно установили
крышу над боевых отделением. Служба этих машин продолжалась более 20 лет
– после очередного этапа доработок, проведенного в начале 1960-х гг.,
Pkvk m/43 получили новые двигатели и оставались на вооружении примерно
до 1970 г.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТИВОТАНКОВОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
Pansarvarnskanonvagn m/43 образца 1943 г.
БОЕВАЯ МАССА
24000 кг
ЭКИПАЖ, чел.
4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
4900
Ширина, мм
2110
Высота, мм
2080
ВООРУЖЕНИЕ
одна 75-мм противотанковая пушка и один 8-мм пулемет
БОЕКОМПЛЕКТ
56 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
?
БРОНИРОВАНИЕ
10-60 мм
ДВИГАТЕЛЬ
А8В, карбюраторный, мощностью 380 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
(на один борт) 6 опорных катков , 3 поддерживающих ролика, переднее
ведущее колесо
СКОРОСТЬ
45 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, мм
0,60
Ширина рва, мм
1,67
Глубина брода, мм
0,90
СРЕДСТВА СВЯЗИ
? |