Противотанковые самоходные артиллерийские установки Швеции

Pansarvarnskanonvagn m/43 Противотанковая самоходная установка

Шасси одного из самых успешных шведских танков Strv m/42 послужило основой для ещё одной интересной боевой машины. Исходя из опыта боевого применения немцами мобильных противотанковых средств (проще говоря – противотанковых САУ) в Швеции были инициированы работы по созданию аналогичного самоходного орудия. Из всех кандидатов на эту роль как нельзя лучше подходил легкий танк m/42, обладавший некоторым резервом для модернизации.
В начале 1942 г. инженерами фирмы Landsverk AB был подготовлен соответствующий проект, который предусматривал установку на танковое шасси бронированной рубки с 75-мм противотанковым орудием m/43 L/50.5. Испытания данной пушки несколько затянулись, но показали её высокие характеристики, поскольку в качестве противника ей противостоял немецкий тяжелый танк Pz.VIB “Koenig Tiger”, приобретенный в 1944 г. во Франции. Не дожидаясь постройки первого опытного образцы шведская армия сделала заказ на 87 САУ, получивших обозначение Pansarvarnskanonvagn m/43 или сокращенно Pkvk m/43. Первая самоходка была получена только в осенью 1944 г., однако из-за возникших проблем с трансмиссией её ввод в строй задержался и массовые поставки начались только в 1946-1947 гг. Через несколько лет Pkvk m/43 прошли небольшую модернизацию, в ходе которой попытались избавиться от мелких недостатков САУ и заодно установили крышу над боевых отделением. Служба этих машин продолжалась более 20 лет – после очередного этапа доработок, проведенного в начале 1960-х гг., Pkvk m/43 получили новые двигатели и оставались на вооружении примерно до 1970 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТИВОТАНКОВОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
Pansarvarnskanonvagn m/43 образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА
24000 кг
ЭКИПАЖ, чел.
4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
4900
Ширина, мм
2110
Высота, мм
2080
ВООРУЖЕНИЕ
одна 75-мм противотанковая пушка и один 8-мм пулемет
БОЕКОМПЛЕКТ
56 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
?
БРОНИРОВАНИЕ
10-60 мм
ДВИГАТЕЛЬ
А8В, карбюраторный, мощностью 380 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
(на один борт) 6 опорных катков , 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ
45 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, мм
0,60
Ширина рва, мм
1,67
Глубина брода, мм
0,90
СРЕДСТВА СВЯЗИ
?