Бронетранспортеры Югославии
Renault ADK Бронетранспортер (1944 г.)
Официальное обозначение: Альтернативное обозначение: Renault ADK Начало
проектирования: ? Дата постройки первого прототипа: 1943 г. (?) Стадия
завершения работ: данные о количестве построенных машин отсутствуют
Ближе к концу войны в Европе трофейный 2-тонный грузовик Renault ADK
приглянулся югославским четникам, решившим сделать из него
бронетранспортер. Такие машины были очень востребованы в условиях горной
местности бывшей Югославии, а на поставки бронеавтомобилей от союзников
четники не рассчитывали. Оттого югославские мастера брались за
бронирование любой подходящей машины – в данном случае им под руку
попался трофейный Renault ADK (не исключено, что он был передан
немцами).
Предположительно, без итальянского влияния тут не обошлось, поскольку
форма десантного отделения с верхними наклонными листами брони очень
похожа на аналогичным образом бронированный FIAT 665. Кабина также
бронировалась, а вот насчет моторного отсека сказать сложно – на
единственной фотографии капот выглядит оригинальным, без навесной брони.
Вооружение бронетранспортера состояло из одного пулемета, установленного
на крыше за бронещитом.
Об использовании Renault ADK в составе формирований четников сведений не
сохранилось. Предположительно, этот бронетранспортер применялся в
1943-1944 гг. против партизан-коммунистов, хотя более точно определить
временной промежуток достаточно проблематично из-за отсутствия
достоверных источников.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА Renault ADK образца
1943 г.(?)
БОЕВАЯ МАССА ~5000 кг
ЭКИПАЖ, чел. ~4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~6500
Ширина, мм ~2200
Высота, мм ~2500
Клиренс, мм ~200
ВООРУЖЕНИЕ один 7,92-мм пулемет на корпусе + личное оружие
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма корпуса — ? крыша
корпуса — ? днише корпуса — ?
ДВИГАТЕЛЬ Renault, 4-цлиндровый, карбюраторный, мощностью 48 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: передние колёса одинарные, задние
колеса сдвоенные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?~40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ? |