Praga LTL - Легкий танк (Чехословакия-Чехия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Praga LTL

Praga LTL
Классификация - Лёгкий танк
Боевая масса, т - 7,2 т
Компоновочная схема - стандартная, МТО в кормовой части
Экипаж, чел. - 3 чел.
История
Разработчик - ČKD
Производитель - ČKD
Годы разработки - 1936-1939 гг.
Годы производства - 1937-1938 гг.
Количество выпущенных, шт. - 1 прототип
Размеры
Длина корпуса, мм - 4270 мм (корпус)
Вооружение
Калибр и марка пушки - 20-мм авт. пушка Örlikon либо 37-мм пушка Škoda A 4 Beta
Подвижность
Тип двигателя - Praga F-IV
Мощность двигателя, л. с. - 125 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч - 55 км/ч

Praga LTL (LT vz. 40, LT-40, чеш. lehký tank litevský) - чехословацкий проект лёгкого танка, разработанный компанией ČKD во второй половине 30-х годов по заказу Литовской Армии.
История создания
К началу 30-х годов в Литовской Армии насчитывалось 12 приобретённых в 1923 году Рено FT, которые уже к этому времени сильно устарели. Литва планировала обновить свой танковый парк, закупить новые танки планировалось либо у Швеции, либо у Чехословакии. Было решено заказать 16 танков у Чехословацкой компании ČKD. 28 декабря 1935 года литовское министерство обороны заказала у ČKD партию в 16 танков. Согласно заказу, Литве требовался танк боевой массой 5 тонн, бронирование которого составляла бы 6-13 мм, а максимальная скорость - 50 км/ч. 4 танка предполагалось вооружить пулеметами Vickers, а 12 - 20-мм швейцарскими автоматическими пушками Örlikon. На тот момент ČKD ничего кроме танка Praga AH-IV-C предложить не могла. В течение года, пока шла разработка нового танка, литовские военные немного изменили требования к новому танку. На новые требования ČKD имела танк Praga TNH-L, в скором времени он отправился во временную литовскую столицу Каунас. Также литовской делегации были продемонстрированы танки P-II (LT vz.34) и P-II-a. Но литовцам от TNH-L пришлось отказаться, так как большинство литовских мостов не могли удерживать технику больше 5-6 тонн.
12 февраля 1937 года в Каунас отправился эскизный проект нового танка, получивший название Praga LTL. В то время Литва присматривалась к шведскому Landsverk L-120, но чехословацкий проект имел ряд преимуществ перед шведом, из-за чего литовцы выбрали чешский проект. 26 мая 1937 года Литва заказала 21 танк этого типа по цене в 570 000 крон каждый. Первый прототип планировалось построить к январю 1938 года, но из-за проблем с поставщиком вооружения строительство прототипа закончилось к 4 мая 1938 года. Законченный прототип, по сравнению с проектом, имел бо́льшую массу, чем планировалось изначально, она составляла 7,2 т, но при этом повысилась скорость - теперь она составляла 55 км/ч. Во время испытаний, проходивших в Чехословакии, был выявлен ряд дефектов, главной проблемой являлась коробка передач. Танк был окончательно завершён только к 29 августа 1938 года. Испытания в Чехословакии проходили до конца 1938 года. Затем с 26 января по 11 марта 1939 года испытания проходили в Литве.
В итоге на основе Praga LTL был разработан усовершенствованный вариант, получивший обозначение Praga LLT. Его и планировалось поставлять в Литву, поставку планировалось вести тремя партиями по 7 танков с 15 июля по 19 августа 1940 года, но в июне Литва была присоединена к СССР, вследствие чего поставка была отменена. Однако история танка на этом не была завершена, позже танк был заказан Швейцарией, модифицированная версия получила обозначение Praga LTH.
Описание конструкции
Вооружение Praga LTL составляла 20-мм автоматическая пушка Örlikon или 37-мм пушка Škoda A 4 Beta на выбор, в качестве двигателя планировалось использовать 7-литровый двигатель Praga F-IV мощностью 125 л.с. с водяным или воздушным охлаждением. Бронирование возросло до 25 мм. Для того, чтобы облегчить танк, его корпус был уменьшен, по сравнению с Praga TNH-L он был на 40 см короче и на 10 см уже. По проекту лёгкий танк Praga LTL должен был весить 5,6 т, но на построенном прототипе она возросла до 7,2 т.

Praga LLT
Praga LTH

wikipedia.org (ru)