Škoda S-III - Легкий танк (Чехословакия-Чехия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Škoda S-III

S-III
Классификация - лёгкий танк/средний танк
Боевая масса, т - 18,6
Экипаж, чел. - 3
История
Производитель - Škoda
Годы производства - 1936-1937
Годы эксплуатации - 1937-1942 (?)
Количество выпущенных, шт. - 2
Основные операторы - Чехословакия/Германия
Размеры
Длина корпуса, мм - 5830
Ширина, мм - 2540
Высота, мм - 2480
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. - 32
Лоб корпуса (низ), мм/град. - 25
Борт корпуса, мм/град. - 16
Корма корпуса, мм/град. - 16
Днище, мм - 8
Крыша корпуса, мм - 12
Лоб башни, мм/град. - 32
Борт башни, мм/град. - 25
Корма башни, мм/град. - 25
Крыша башни, мм/град. - 12
Вооружение
Калибр и марка пушки - 47-мм пушка Škoda S-III
Боекомплект пушки - 80
Пулемёты - 7,92-мм ZB vz.37
Подвижность
Тип двигателя - карбюраторный Škoda
Мощность двигателя, л. с. - 190
Скорость по шоссе, км/ч - 27,5
Преодолеваемая стенка, м - 1
Преодолеваемый ров, м - 2,5
Преодолеваемый брод, м - 1

Škoda S-III - чехословацкий средний танк 1930-х годов, также фигурировал под названиями Š-III, KSU и KUŠ.

История

Начало проекта
В 1931 году чехословацкая армия выдала техническое задание на разработку среднего танка под общим обозначением KUV. В борьбу за право получить выгодный заказ вступили фирмы Tatra и Škoda. Проектировался колёсно-гусеничный танк, который должен был иметь преимущество в передвижении по шоссе. Право на заказ выиграла фирма Škoda и начала в июле 1931 года разрабатывать танк KSU (чеш. Kombinovany stredni utocny, Комбинированный средний наступательный).
Описание
Ходовая часть внешне соответствовала легкому танку S-II и состояла из следующих компонентов:
Заднее ведущее колесо.
Передний натяжной каток.
8 опорных катков (4 тележки по два катка).
Переднее направляющее колесо.
4 поддерживающих ролика.
Танк был частично экранирован (на бортах). Корпус танка сам не имел больших отличий от Š-II, за исключением чуть меньшей высоты. Для него был спроектирован специальный башенный лафет типа Skoda AB/BA (в первом варианте можно было поставить 37-мм пушку, во втором - 70-мм орудие). Выбрали в итоге вариант с 37-мм орудием, к которому добавили 7,92-мм пулемет ZB vz.25 (модификация австрийского Schwarzloze). Планировалось, что танк будет оснащен карбюраторным двигателем мощностью 140 л.с. Оценочная масса Š-III составляла от 12 до 16,5 тонн.
Производство
Официально проект был утвержден 29 мая 1933 года на совещании в городе Пльзень. Военная комиссия решила всё же отказаться от колесно-гусеничного хода. Заказ на два опытных экземпляра Š-III был выдан только 14 июля 1934 года. К этому времени в производстве находился прототип среднего танка Tatra T-III, вооружение которого состояло из 47-мм пушки и двух пулеметов. Чтобы не отставать от конкурентов, инженеры фирмы Škoda установили такое же оружие.
Испытания и последствия
Два экземпляра были готовы в декабре 1936 и феврале 1937 года каждый, но танк уже считался устаревшим. Исправить недостатки не успели до оккупации Чехословакии. Первый танк был списал осенью и разобран, второй был отправлен в Германию в начале 1940 года и таинственным образом исчез.

wikipedia.org (ru)