StuG III (F1) - Самоходный огнемет (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

StuG III (F1)

Решение о производстве штурмовых орудий, вооруженных огнеметами, было принято в декабре 1942 года, по-видимому, не без влияния анализа результатов применения танков и САУ в Сталинграде. В феврале 1943-го работы по созданию огнеметной машины начали фирмы Wegmann & Со. в Касселе и Коеве в Лукенвальде. Обе фирмы уже имели подобный опыт.

Первые испытания провели на полигоне танковой школы в Вюнсдорфе 23 февраля 1943 года. При этом фирма Wegmann гарантировала работу запальной свечи огнемета при температуре воздуха до -22°.

Метание огнесмеси осуществлялось с помощью компрессора, приводившегося от двухтактного карбюраторного двигателя PKW F2 мощностью 3 кВт, создававшего давление до 15 МПа. Перед выстрелом огнесмесь в течение 5 минут подогревалась горячей водой, которая отбиралась из системы охлаждения основного двигателя САУ. Вместо штатной 75-мм пушки устанавливалась стальная труба-кожух, внутри которой размещался ствол огнемета диаметром 14 мм. Практическая дальность огнеметания составляла 50-55 м, а при отсутствии ветра - 60 м. Углы горизонтального наведения огнемета находились в пределах до 10° вправо и влево, вертикального - от -6° до +20°. Вспомогательное вооружение состояло из пулемета MG 34. Экипаж - 4 человека. Боевая масса машины - 23 т.

Бронеколлекция, №6, 2001, М. Б. Барятинский - Штурмовое орудие StuG III