Pz.III Ausf.E - Средний танк (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
PANZER III. Стальной символ блицкрига / Михаил
Барятинский. - Яуза : Эксмо, 2008. - (Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)
Pz.III Ausf.E
Первая относительно крупносерийная (во всяком случае, по немецким меркам тех
лет) версия Pz.III - с октября 1938 по октябрь 1939 года изготовлено 96 единиц.
Интересно отметить, что согласно заказу, выданному в январе 1939 года, немецкая
промышленность должна была изготовить 1250 танков Pz.III. Однако в связи с тем,
что к концу мая удалось изготовить только 10 танков, заказ был сокращен на 500
штук. В последующие два месяца из заводских цехов вышли только 19 боевых машин,
и заказ вновь сократили еще на 200 единиц. Выполнить его до начала Второй
мировой войны так и не удалось.
На Ausf.E была применена полностью новая ходовая часть, включавшая в себя шесть
сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт и торсионную подвеску. В подвесках
первого и шестого опорных катков были установлены амортизаторы. Изменились
поддерживающие катки и ленивец. Был установлен двигатель Maybach HL 120TR
мощностью 300 л.с. и десятискоростная коробка передач Variorex SRG 328-145.
7) Средний танк Pz.III Ausf.D.
Курсовой пулемет размещался в новой шаровой установке Kugelblende 30 (число «30»
в обозначении соответствует толщине брони). Механик-водитель получил
комбинированный (смотровая щель с триплексом и перископ) прибор наблюдения
Fahrersehklappe 30. Крышки бортовых башенных люков стали двухстворчатыми. В
нижних бортовых листах корпуса между верхней ветвью гусениц и опорными катками
появились эвакуационные люки. Несколько видоизменились люки моторного отделения.
Остальные узлы и агрегаты танка, включая вооружение, изменений не претерпели. В
1940-1941 году часть машин модификации Е была перевооружена 50-мм пушками KwK
38.
В ходе войны некоторое количество Pz.III Ausf.E переоборудовали в машины
передовых артиллерийских наблюдателей и БРЭМ.
8) Варианты командирских башенок.