Pz.III Ausf.N - Средний танк (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

PANZER III. Стальной символ блицкрига / Михаил Барятинский. - Яуза : Эксмо, 2008. - (Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)

Pz.III Ausf.N

Последняя модификация Pz.III в качестве линейного танка. При изготовлении боевых машин этой версии использовались корпуса и башни танков модификаций L и М. Производство началось в июне 1942-го и завершилось в августе 1943 года после выпуска 663 танков. Еще 37 машин были перевооружены в ходе ремонта боевых машин других модификаций.

Наиболее важным изменением стала установка 75-мм пушки KwK 37 с длиной ствола 24 калибра аналогичной применявшейся на танках Pz.IV Ausf.A - F1. От танков Pz.IV поздних модификаций позаимствовали и командирскую башенку с одностворчатым люком и толщиной брони 100 мм. В остальном Ausf.N были подобны машинам двух предшествующих модификаций. Боевая масса танка достигла 23 т.

27) Вид сбоку сзади на танк Pz.III Ausf.L.

28) Pz.III Ausf.М. Машины этой модификации штатно оснащались кронштейнами для крепления противокумулятивных экранов.

20 октября 1943 года Гитлеру был продемонстрирован танк Ausf.N приспособленный для езды по рельсам - своего рода бронедрезина. Машину разработала венская фирма Saurer. Движение по рельсам осуществлялось с помощью четырех железнодорожных скатов небольшого диаметра. Ходовая часть танка была несколько переделана, чтобы скаты могли убираться при переходе на гусеничный ход. Крутящий момент отбирался от двигателя танка. Все штатное вооружение танка сохранялось без изменений. Скорость при движении по рельсам достигала 100 км/ч. Железнодорожный танк - Schienen-Ketten Fahrzeug SKI - предполагалось использовать для охраны железных дорог, а также ввести в штат бронепоездов.

В конце 1942-го - начале 1943 года изготовили два или три прототипа. Однако, несмотря на довольно успешные испытания, дальнейшее производство таких машин не было развернуто.

29) Кормовая часть корпуса танка Pz.III Ausf.М.

30) Cредний танк Pz.III Ausf.N.