AMR 35 - Легкий танк (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

AMR 35
Auto-Mitrailleuse de Reconnaissance
Улучшенный вариант машины AMR 33. Разработан и производился фирмой Renault с 1935 года. До 1940 года изготовлено 200 единиц.
Серийные модификации:
AMR 35ZT - первый серийный вариант. Корпус и башня танка - клепаные, с рациональными углами наклона. Компоновка аналогична AMR 33. Вооружение состояло из 7,5-мм или 13,2-мм пулемета. Изготовлено - 167 единиц.
AMR 35ADFI - командирский вариант AMR 35ZT, оснащенный радиостанцией. Изготовлено - 13 единиц.
AMR 35ZT2 - вместо пулемета в башне установлена 25-мм пушка. Боекомплект - 78 выстрелов. Изготовлено - 10 единиц.
AMR 35ZT3 - 25-мм пушка установлена не в башне, а в корпусе танка. Изготовлено - 10 единиц.

AMR 35ZT

К сентябрю 1939 года в войсках находилось 129 AMR 35 и 10 AMR 35ZT2 и ZT3. Они использовались в 1-м и 4-м драгунских полках 1-й и 2-й механизированных дивизий кавалерии, по 69 машин в каждом. В 7-й (1-я DIM) и 6-й (3-я DIM) танковых группах разведки имелось по четыре AMR 35 модификации ZT2 и ZT3.
После поражения Франции большая часть танков этого типа была захвачена немецкими войсками и использовалась в вермахте в качестве гусеничной базы для 8-см самоходного миномета.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА AMR 35ZT
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3850, ширина - 1630, высота - 1880, клиренс - 320.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет Hotchkiss калибра 13,2 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 750 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 12, борт и корма - 10. крыша и днище - 6, башня - 13.
ДВИГАТЕЛЬ: Renault, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность - 80 л.с. (59,7 кВт); рабочий объем - 5841 см³.
ТРАНСМИССИЯ: 4-скоростная коробка передач, дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка на борт, четыре поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска - маятниковая, с поперечными резиновыми рессорами.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 55.
ЗАПАС ХОДА, км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 40; высота стенки, м - 0,61; ширина рва, м - 1,5; глубина брода, м - 0,6.

Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)