M11/39 - Легкий (средний) танк (Италия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

СРЕДНИЕ ТАНКИ

М11/39
Carro Armato
С 1936 года разрабатывался фирмой Fiat-Ansaldo для замены танка Fiat 3000. С 1938 по 1940 год произведено около 100 единиц.
Серийная модификация:
- корпус и башня: клепаные. В лобовой части корпуса помещалась 37-мм пушка, во вращающейся башне - два 8-мм пулемета. Подвеска - аналогичная подвеске чешского танка LT-35.
Первые выпущенные в 1938 году танки поступили для освоения в 3-й танковый полк, дислоцировавшийся в Болонье, и в 32-й танковый полк - в Браччиано около Рима.
С вступлением Италии во Вторую Мировую войну сформировали два танковых батальона (1 -й и 2-й Bataglione Carri М11/39, всего 70 танков), которые были отправлены в Ливию. Там батальоны распределили между полковыми танковыми группами. После разгрома этих частей английскими войсками оставшиеся машины поступили в 3-й батальон средних танков в составе специальной танковой бригады. Еще одним подразделением, имевшим танки М11/39, являлась специальная танковая рота (Compagnia Spezial Carri М11/39), отправленная в итальянскую Восточную Африку.
При разгроме этих частей несколько машин М11/39 попало в качестве трофеев в 6-й австралийский кавалерийский полк.
Оставшиеся М11/39 вернули в Италию, а в августе 1941 года в составе роты средних танков вместе с танкетками L3 танковой группы San Giorgio 3-й дивизии «Челере» были отправлены на советско-германский фронт, где и использовались до декабря 1942 года.

М11/39

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М11/39
БОЕВАЯ МАССА, т: 11.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4850, ширина - 2180, высота - 2250.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Mod. 37/40 калибра 37 мм, 2 пулемета Breda 38 калибра 8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 84 выстрела, 2808 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 30, борт - 15, корма - 15, башня - 30.
ДВИГАТЕЛЬ: SPA 8TV(6), 8-цилиндровый, дизельный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность - 125 л.с. при 1800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска - на полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32.
ЗАПАС ХОДА, км: 210.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м - 0,8; ширина рва, м - 2; глубина брода, м - 1.

Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)