Тип 5 (Чи-Ри) - Средний танк (Япония)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

«Тип 5» («Чи-Ри»)

В единственном образце в 1945 году был построен «Тип 5» («Чи-Ри» - «средний девятый») с такой же, как и на «Чи-То», 75-мм пушкой в башне и 37-мм пушкой - в лобовом листе корпуса слева. Существовала и другая модель - с 7,7-мм пулемётом вместо 37-мм пушки. Сварной корпус отличали наклонная установка бронелистов и бортовые ниши по всей длине надгусеничных полок. Новая форма корпуса была, вероятно, позаимствована у немецкого танка Pz.V «Пантера», сведения о котором Германия передала японским специалистам в 1944 году. Высокая сварная башня «Чи-Ри» имела восьмиугольную в плане форму и развитую кормовую нишу. Видимо, из-за отсутствия собственных мощных двигателей (дизель серии «Тип 4» так и не был доведён к концу войны), на «Чи-Ри» был установлен германский V-образный карбюраторный мотор BMW. Планировалось, впрочем, производство дизельного варианта. Выхлопные трубы выводились с кормы танка.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА «Тип 5» («Чи-Ри»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 37.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 7,3, ширина - 2,05, высота - 3,05, клиренс - 0,4.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 1 пушка калибра 37 мм, 2 пулемёта «97» калибра 7,7 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 75, борт - 25-50, корма - 50, башня - 50-75.
ДВИГАТЕЛЬ: BMW, 12-цилиндровый карбюраторный; мощность 550 л.с. при 1800 об/мин.
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): 8 опорных катков, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 600 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 200.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. - 30; ширина рва, м - 2,8.


Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии. 1939-1945 гг.