Malaxa UE (Şenileta Malaxa Tipul UE) - Бронетранспортер (Румыния)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Malaxa UE

Şenileta Malaxa Tipul UE
Классификация - бронетранспортёр, танкетка
Боевая масса, т - 2,74
Экипаж, чел. - 2
История
Разработчик - Renault, Malaxa
Производитель - Malaxa
Годы производства - 1939-1941
Количество выпущенных, шт. - 126
Основные операторы - Румыния / Железная гвардия
Размеры
Длина корпуса, мм - 2850
Ширина, мм - 1800
Высота, мм - 1260
Клиренс, мм - 300
Подвижность
Тип двигателя - 4-цилиндровый двигатель Renault с водяным охлаждением
Мощность двигателя, кВт - 26
Скорость по шоссе, км/ч - 30
Запас хода по шоссе, км - 100
Тип подвески - листовая рессора

В 1937 году Румыния, тогда еще союзница Франции, купила 10 UE. В качестве первого шага в создании отечественной индустрии боевых бронированных машин министр обороны Румынии купил в 1937 году лицензию на производство 300 Renault UE Chenillettes. Машина предназначалась для перевозки 47-мм противотанковой пушки Шнейдер. Лицензия была приобретена заводом Malaxa в Бухаресте, а бронетранспортер впоследствии получил обозначение Şenileta Malaxa Tipul UE. Все детали бронетранспортера, за исключением двигателя, коробки передач и приборной панели, были произведены на заводе Malaxa, а двигатель, коробка передач и приборная панель французским заводом AMX. Производство длилось со второй половины 1939 года по март 1941 года, в течение которого было выпущено 126 бронетранспортёров. Производство было прервано, когда поставки запасных частей Renault были прерваны падением Франции. Затем Германия доставила в Румынию 52 трофейных Renault UE. 126 Malaxa UE составили основную часть 178 бронетранспортёров, которые находились в эксплуатации румынской армии в начале операции «Барбаросса». Malaxa UE впервые нашёл боевое применение во время восстания Железной гвардии, когда два были использованы Железной гвардией. Malaxa UE не был полностью копией Renault UE. Он был на 0,1 тонны тяжелее и мог перевозить в грузовом отсеке на 0,15 тонны больше, чем его французский аналог. Двигатель был немного слабее на 3 л. с., но все же смог достичь той же максимальной скорости и дальности, что и его французский аналог.
В румынской армии этот бронетранспортёр использовался в противотанковых ротах, перевозя 47-мм пушку Шнейдер образца 1936 года - более тяжелое орудие, чем во французской армии, которая считала Renault UE слишком легким для перемещения орудий. После 1943 года из 50 уцелевших машин 33 использовались для обучения, а 17 были перестроены заводом Malaxa с января по март 1944 года, который усилил их, чтобы перевозить еще более тяжелую немецкую 50-мм противотанковую пушку Pak 38. Включая румынские бронетранспортёры, Renault UE было произведено 5294 единиц.

wikipedia.org (ru)