Burstyn-Motorgeschütz - Легкий танк (Австро-Венгрия) 1911
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Танк Бурштына
ПИКАБУ / HistoryDecides / 4 декабря 2020 г.
В начале 20 века поездка на торпедной лодке очень воодушевила одного парня из австрийской армии, который решил создать сухопутный торпедный катер: «Landtorpedoboot».
В марте 1906 года он продолжает развивать свою идею. Во время учёбы на инженера, Гюнтер Буртштын посетил выставку на которой увидел один из первых бронеавтомобилей с пулемётом в мире, созданный в Австрии. Но колёсный автомобиль обладал низкой проходимостью на пересечённой местности.
В 1911 году Гюнтер доработал свой проект “танка”, название которого в оригинале «Motorgeschutz», что в дословном переводе означает: “защита двигателя”, но по сути является моторизованным орудием на платформе американского трактора “Хольт”.
Позже Гюнтер Бурштын заявлял, что это один из первых танков в мире.
В октябре 1911 года уже будучи обер-лейтенантом инженерных войск, Гюнтер предложил свой проект «Motorgeschutz» военному министерству Австро-Венгрии, но проект был отклонён. Гюнтеру предложили построить опытный образец с другими спонсорами. Связей изобретатель не имел и от этой идеи отказался.
И позднее проект был предложен военному министерству Германии, даже получил хвалебный отзыв в германском военном обозрении, нельзя сказать, что проект совсем не был интересен военным, но на тот момент необходимость в подобной машине они не испытывали. Также ему отказали в выдаче патента т.к. он нарушал уже запатентованное шасси трактора.
По проекту, машина была небольшой по размеру, длинной: 3.5 метра, шириной: 1.9 метра и высотой: 1.9 метра. Броня составляла от 4 до 8 мм. Танк предполагалось вооружить 30 мм пушкой. Суть данного решения была в том, что орудие, его крепление и место для боеприпасов не было разработано, также смущали дополнительные катки, которые в теории должны были повышать проходимость. Скорость машина должна была развиваться до 29 км/ч по дороге и до 8 км/ч по пересечённой местности. Экипаж мог состоять из 3 человек. Башня не могла вращаться на 360 градусов т.к. в задней части стояла кормовая надстройка для пулемёта.
Проект так и остался на бумаге, лишь позже был воссоздан и находиться в музее Вены.
В целом для того времени проект был неплохим. При решении ряда проблем и серьёзной поддержке, задумка Гюнтера Бурштына могла бы изменить военную историю.