LVT-3(C) - Бронетранспортер, плавающий (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ДЕСАНТНЫЕ АМФИБИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. «Аллигаторы» США - плавающие танки и бронетранспортеры / Семен Федосеев : Яуза : Эксмо, 2014. - (Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)

Плавающий бронетранспортер LVT-3(C)

По окончании Второй мировой войны в распоряжении Корпуса морской пехоты США осталось немало еще исправных машин LVT. Из них LVT-3, начавшие поступать в войска сравнительно поздно, были наиболее удачны и наименее изношены. Между тем, с появлением ядерного оружия многие военные теоретики ставили под сомнение весь опыт, накопленный в минувшей войне, а высадку крупных морских десантов стали считать невозможной. Вместе с неизбежным перераспределением финансовых средств на военные программы, в ходе которого приоритет отдавали ядерному оружию и его носителям, это затягивало разработку новых десантно-высадочных машин и не обещало скорого их поступления на вооружение. Естественным выходом была модернизация имеющихся. Морская пехота отобрала 1200 наиболее пригодных к дальнейшей эксплуатации транспортеров LVT-3 и выдала заказ на их модернизацию до стандарта «штурмового» плавающего бронетранспортера, получившего обозначение LVT-3(C), где «С» означало «covered» («закрытый»).

Вид сверху на серийный плавающий транспортер LVT-3. Обратим внимание на кронштейны пулеметных установок, откидную аппарель, решетки радиаторов на надгусеничных нишах, сливные решетки на дне десантного отделения.

Изменения, внесенные фирмой «Континенталь Авиэйшн энд Мэшн Корпорэйшн», повышали возможности машины в новых условиях и при этом были сравнительно простыми и быстрыми в исполнении. Объем десантного (грузового) отделения увеличили, подняв его борта до уровня крыши отделения управления. Сверху десантное отделение прикрыли от осколков, ручных гранат и попадания воды двустворчатой крышей из алюминиевого сплава, ее створки откидывались в стороны и укладывались над понтонами. На крыше отделения управления между верхними люками установили поворотную башенку с 7,62-мм пулеметом, еще один 7,62-мм пулемет в шаровой опоре крепили в правой части лобового листа отделения управления. Лобовой лист базовой модели со смотровыми окнами заменили бронелистом со смотровыми щелями. Борта спонсонов защитили бронелиста-ми. В задней части бортов были выполнены смотровые лючки, позволявшие морским пехотинцам в десантном отделении осмотреться перед высадкой из машины. Все эти мероприятия увеличили массу машины примерно на 2,7 т (6000 фнт), так что для сохранения запаса плавучести пришлось удлинить носовую часть корпуса.

Модернизация началась в 1949 году на судоверфи в Лонг Бич (Калифорния), причем был выдан заказ на переделку 1200 транспортеров. LVT-3(C) активно применяли в ходе Корейской войны. К концу этой войны сохранять старые и модернизированные LVT-3 на вооружении и поддерживать их боеготовность стало слишком накладно. Значительную их часть переделали для передачи союзникам США в соответствии с рядом заключенных к тому времени соглашений, остальные вернули на хранение, сдали на металлолом или использовали в качестве мишеней.

Плавающий бронетранспортер LVT-3(C) с пулеметной башенкой.

Плавающий бронетранспортер LVT-3(C), вид справа-сзади. Обратим внимание на смотровые окна в борту.

Невооруженная модификация закрытого плавающего бронетранспортера LVT-3(C), представленная компанией «Континенталь Авиэйшн энд Мэшин Корпорэйшн».