Light Tank M22 Locust - Легкий танк (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Light Tank М22 Locust

17-е фото
Авиадесантный легкий танк М22

Авиадесантный легкий танк, создан в соответствии с требованиями, разработанными воздушно-десантными войсками армии США в феврале 1941 г. Предназначался для транспортировки как внутри, так и снаружи самолета и десантирования посадочным способом. Проектировался и производился фирмой Marmon-Herrington.

С марта 1943 по февраль 1944 г. изготовлено 830 единиц.

Корпус - сварной, двухместная башня - литая, цилиндрической формы, с кормовой нишей, в которой размещалась радиостанция. По бортам корпуса имелись узлы крепления к наружной подвеске самолета. Вооружение, силовая передача и ходовая часть танка были почти аналогичны соответствующим агрегатам легкого танка М3.

В ходе Второй мировой войны М22 не использовался американской армией по прямому назначению. ВВС США не располагали самолетом для его транспортировки в собранном виде. «Локаст» можно было перевозить только самолетом С-54 Skymaster.

При этом корпус танка подвешивался под фюзеляжем, а башня грузилась в самолет.

Первое участие в бою «локасты» приняли 25 марта 1945 г. в ходе операции по форсированию Рейна. Они входили в состав 6-й английской воздушнодесантной дивизии. Для перевозки танка по воздуху англичане, получившие 260 боевых машин этого типа, использовали грузовой планер.

В последующем часть танков англичане передали бельгийской армии, откуда М22 попали в Египет, где состояли на вооружении вплоть до 1956 г.

18-е фото
М22

Тактико-технические характеристики легкого танка М22
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,445.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3937, ширина - 2159, высота - 1854.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 клб. 37 мм, 1 пулемёт Browning M1919A4 клб. 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 50 артвыстрелов, 2500 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М46, перископический прицел М8.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 13, борт - 10...13, корма - 13, крыша - 13, днище - 10, башня - 10...25.
ДВИГАТЕЛЬ: Lycoming O-435T, 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный воздушного охлаждения; мощность 162 л.с. (119 кВт) при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, четырёхскоростная коробка передач с синхронизатором, дифференциал, бортовые передачи; тормоза ленточные.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); каждая тележка подвешена на двух вертикальных буферных пружинах; в каждой гусенице 106 траков шириной 286 мм, шаг трака - 76 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 56.
ЗАПАС ХОДА, км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 26, высота стенки, м - 0,46, ширина рва, м - 1,67, глубина брода, м - 0,92.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-508.

Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)