M22 Light Tank Locust - Легкий танк (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

М22 Light Tank Locust
Авиадесантный легкий танк, созданный в соответствии с требованиями, разработанными воздушно-десантными войсками армии США в феврале 1941 года. Предназначался для транспортировки как внутри, так и снаружи самолета и десантирования посадочным способом. Проектировался и производился фирмой Marmon-Herrington. С марта 1943 по февраль 1944 года изготовлено 830 единиц.
Серийная модификация:
Корпус сварной, двухместная башня - литая, цилиндрической формы, с кормовой нишей, в которой размещалась радиостанция. По бортам корпуса имелись узлы крепления к наружной подвеске самолета. Вооружение, силовая передача и ходовая часть танка были почти аналогичны соответствующим агрегатам легкого танка М3.

М22

В ходе второй мировой войны М22 не использовался американской армией по прямому назначению. ВВС США не располагали самолетом для его транспортировки в собранном виде, «Локаст» можно было перевозить только на самолете С-54 Skymaster. При этом корпус танка подвешивался под фюзеляжем, а башня грузилась в самолет.
Первое участие в бою «Локасты» приняли 25 марта 1945 года в ходе операции по форсированию Рейна. Они входили в состав 6-й английской воздушно-десантной дивизии. Для перевозки танка по воздуху англичане, получившие 260 боевых машин этого типа, использовали грузовой планер.
В последующем часть танков англичане передали бельгийской армии, откуда М22 попали в Египет, где состояли на вооружении вплоть до 1956 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА М22
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,445.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3937, ширина - 2159, высота - 1854.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм, 1 пулемет Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 50 артвыстрелов, 2500 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 13, борт - 10...13, корма - 13, крыша - 13, днище - 10, башня - 10...25.
ДВИГАТЕЛЬ: Lycoming 0-435Т, 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 162 л.с. (119 кВт) при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, четырехскоростная коробка передач с синхронизатором, дифференциал, бортовые передачи; тормоза ленточные.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цепочное); каждая тележка подвешена на двух вертикальных буферных пружинах; ширина гусеницы 286 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 56.
ЗАПАС ХОДА, км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 26, высота стенки, м - 0,46, ширина рва, м - 1,67, глубина брода, м - 0,92.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-510.

Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)