76 mm Gun Motor Carriage M18 Hellcat - Противотанковая САУ (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

76 mm Gun Motor Carriage M18 Hellcat
Самоходная противотанковая установка, спроектированная в рамках концепции быстроходного и высокоманевренного истребителя танков. Создана на специально разработанной базе, впервые в США имевшей торсионную подвеску. Наиболее оригинальная боевая машина, построенная в США во время второй мировой войны. Серийно выпускалась фирмой Buick Motor Division (отделение фирмы General Motors). С июля 1943 по октябрь 1944 года изготовлено 2507 боевых машин этого типа.
Серийная модификация:
В открытой сверху сварной башне кругового вращения установлены 76-мм пушка и зенитный крупнокалиберный пулемет. Для уравновешивания башни в задней части развитой кормовой ниши имеется противовес. Корпус сварной, лобовая часть башни - литая. Двигатель и агрегаты силовой передачи установлены на специальной раме (рельсах), что позволяет после отсоединения трубопроводов, тяг и шарниров выкатывать двигатель из машины через кормовой люк, а агрегаты силовой передачи - через люк в лобовом листе корпуса. Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Торсионы выполнены по типу торсионов советского танка КВ. Для обеспечения постоянства натяжения гусениц при движении по пересеченной местности ведущие и направляющие колеса оборудованы компенсационными устройствами.

М18

Самоходные установки «Хеллкет» состояли на вооружении противотанковых батальонов танковых и пехотных дивизий армии США, в ряде случаев совместно с М10. Они участвовали в боевых действиях е Италии и на Западном фронте вплоть до конца войны. После 1945 года были сняты с вооружения армии США и поставлялись в другие страны. В Южной Корее, Венесуэле и Югославии М18 использовались до конца 70-х годов.
На базе САУ М18 выпускались бронетранспортеры М39, командирские и разведывательные машины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ М18
БОЕВАЯ МАССА, т: 17,036.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6652, ширима - 2876, высота - 2580, клиренс - 356.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М1А1 или М1А2 калибра 76 мм, 1 пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 45 артвыстрелов, 1000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел M71D.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 35, борт и корма - 12,7, крыша и днище - 8, башня - 12,7...40.
ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975 С4, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: шестеренчатый редуктор, гидравлический трансформатор, планетарная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); ширина гусеницы 366 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 72.
ЗАПАС ХОДА, км: 168.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град, - 35, высота стенки, м - 0,91, ширина рва, м - 1,88, глубина брода, м - 1,22.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCB-610.

Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)

 

76 mm Gun Motor Carriage M18 Hellcat

58-е фото
M18

М18 «Хеллкет» - самоходная противотанковая установка, спроектированная в рамках концепции быстроходного и высокоманевренного истребителя танков. Создана на специально разработанной базе, впервые в США имевшей торсионную подвеску. Наиболее оригинальная боевая машина, построенная в США во время Второй мировой войны. Серийно выпускалась фирмой Buick Motor Division (отделение фирмы General Motors). С июля 1943 по октябрь 1944 г. изготовлено 2507 боевых машин этого типа.

В открытой сверху сварной башне кругового вращения установлены 76-мм пушка и зенитный крупнокалиберный пулемет. Для уравновешивания башни в задней части развитой кормовой ниши имеется противовес. Корпус - сварной, лобовая часть башни - литая.

Двигатель и агрегаты силовой передачи установлены на специальной раме (рельсах), что позволяет после отсоединения трубопроводов, тяг и шарниров выкатывать двигатель из машины через кормовой люк, а агрегаты силовой передачи - через люк в лобовом листе корпуса. Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Торсионы выполнены по типу торсионов советского танка КВ. Для обеспечения постоянства натяжения гусениц при движении по пересеченной местности ведущие и направляющие колеса оборудованы компенсационными устройствами.

Самоходные установки «Хеллкет» состояли на вооружении противотанковых батальонов танковых и пехотных дивизий армии США, в ряде случаев совместно с М10. Они участвовали в боевых действиях в Италии и на Западном фронте вплоть до конца войны. После 1945 г. были сняты с вооружения армии США и поставлялись в другие страны. В Южной Корее, Венесуэле и Югославии М18 использовались до конца 1970-х гг.

На базе САУ М18 выпускались бронетранспортёры М39, командирские и разведывательные машины.

59-е фото
САУ М18. В конструкции применено специально разработанное оригинальное шасси на основе индивидуальной подвески

Тактико-технические характеристики САУ М18
БОЕВАЯ МАССА, т: 17,036.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6652, ширина - 2876, высота - 2580, клиренс - 356.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М1А1 или М1А2 клб. 76 мм, 1 пулемёт Browning М2НВ клб. 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 45 артвыстрелов, 1000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел M71D.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 35, борт и корма - 12,7, крыша и днище - 8, башня - 12,7...40.
ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975 С4, 9-цилиндровый карбюраторный звездообразный воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: шестеренчатый редуктор, гидравлический трансформатор, планетарная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); ширина гусеницы - 366 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 72.
ЗАПАС ХОДА, км: 168.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,91, ширина рва, м - 1,88, глубина брода, м - 1,22.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-610.

Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)