155 mm Gun Motor Carriage M40 - Самоходная артиллерийская установка (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
155 mm Gun Motor Carriage M40
Самоходная установка, созданная на базе танка «Шерман» с использованием новой
155-мм пушки. Выпускалась фирмой Pressed Steel Car Company с февраля по декабрь
1945 года. Изготовлено 418 машин, 311 из них - до конца второй мировой войны.
M40
Серийная модификация:
Корпус сварной, заимствованный у танка М4, ходовая часть типа HVSS, 155-мм пушка
с дальностью стрельбы 23,5 км установлена открыто в кормовой части корпуса.
Двигатель расположен за отделением управления.
Стрельба из пушки может производиться только с места. Для придания устойчивости
при стрельбе имеется откидной сошник. Боекомплект перевозится отдельно, на
специальной машине.
САУ М40, получившие прозвище Long Tom - «Длинный Том», принимали участие в
боевых действиях в Европе на заключительном этапе войны в составе 981-го
батальона полевой артиллерии. Особенно успешно эти САУ использовались во время
боев за Кельн весной 1945 года.
В значительно больших масштабах М40 применялись во время войны в Корее. Они
состояли на вооружении армий США, Великобритании и Франции до начала 50-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ М40
БОЕВАЯ МАССА, т: 36,774.
ЭКИПАЖ, чел.: 8.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длина - 8849, ширина - 3150, высота 3302, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М1А1 или М2 калибра 155 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 20 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ; телескопический прицел M69F, панорамный прицел М12,
стереотруба M16A1F.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 108, борт - 12,7...25,4, корма и крыша - 12,7,
днище - 12,7...25,4.
ДВИГАТЕЛЬ; Continental R975 С4, 9- цилиндровый, карбюраторный, звездообразный,
воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал,
пятискоростная коробка передач с синхронизаторами, двойной дифференциал,
бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт,
сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на горизонтальных
буферных пружинах; пять поддерживающих катков, обрезиненное направляющее колесо,
ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление
цевочное); в каждой гусенице 86 траков шириной 584 мм, шаг трака - 152 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 34.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 31, высота стенки, м - 0,61,
ширина рва, м - 2,29, глубина брода, м - 1,02.
Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)
155 mm Gun Motor Carriage M40
64-е фото
M40
Самоходная установка, созданная на базе танка «Шерман» с использованием новой
155-мм пушки. Выпускалась фирмой Pressed Steel Car Company с февраля по декабрь
1945 г. Изготовлено 418 машин, 311 из них - до конца Второй мировой войны.
Корпус сварной, заимствованный у танка М4, ходовая часть типа FIVSS, 155-мм
пушка с дальностью стрельбы 23,5 км установлена открыто в кормовой части
корпуса. Двигатель расположен за отделением управления. Стрельба из пушки может
производиться только с места. Для придания устойчивости при стрельбе имеется
откидной сошник. Боекомплект перевозится отдельно на специальной машине.
САУ М40, получившие кличку Long Tom - «Длинный Том», принимали участие в боевых
действиях в Европе на заключительном этапе войны в составе 991-го батальона
полевой артиллерии. Особенно успешно эти САУ использовались во время боёв за
Кёльн весной 1945 г.
В значительно больших масштабах М40 применялись во время войны в Корее. Они
состояли на вооружении армий США, Великобритании и Франции до начала 1950-х гг.
65-е фото
САУ М40. Из всех американских самоходных установок имела наибольшую дальность
стрельбы - 23,5 км
Тактико-технические характеристики САУ М40
БОЕВАЯ МАССА, т: 36,774.
ЭКИПАЖ, чел.: 8.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8849, ширина - 3150, высота - 3302, клиренс -
432.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М1А1 или М2 клб. 155 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 20 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел M69F, панорамный прицел М12,
стереотруба M16A1F.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 108, борт - 12,7...25,4, корма и крыша - 12,7,
днище - 12,7...25,4.
ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975C4, 9-цилиндровый карбюраторный звездообразный
воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал,
пятискоростная коробка передач с синхронизаторами, двойной дифференциал,
бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт,
сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на горизонтальных
буферных пружинах, пять поддерживающих катков; в гусенице 86 траков шириной 584
мм, шаг трака - 152 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 34.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 31, высота стенки, м - 0,61,
ширина рва, м - 2,29, глубина брода, м - 1,02.
Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)