155 mm Gun Motor Carriage M40 - Самоходная артиллерийская установка (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

155 mm Gun Motor Carriage M40
Самоходная установка, созданная на базе танка «Шерман» с использованием новой 155-мм пушки. Выпускалась фирмой Pressed Steel Car Company с февраля по декабрь 1945 года. Изготовлено 418 машин, 311 из них - до конца второй мировой войны.

M40

Серийная модификация:
Корпус сварной, заимствованный у танка М4, ходовая часть типа HVSS, 155-мм пушка с дальностью стрельбы 23,5 км установлена открыто в кормовой части корпуса. Двигатель расположен за отделением управления.
Стрельба из пушки может производиться только с места. Для придания устойчивости при стрельбе имеется откидной сошник. Боекомплект перевозится отдельно, на специальной машине.
САУ М40, получившие прозвище Long Tom - «Длинный Том», принимали участие в боевых действиях в Европе на заключительном этапе войны в составе 981-го батальона полевой артиллерии. Особенно успешно эти САУ использовались во время боев за Кельн весной 1945 года.
В значительно больших масштабах М40 применялись во время войны в Корее. Они состояли на вооружении армий США, Великобритании и Франции до начала 50-х годов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ М40
БОЕВАЯ МАССА, т: 36,774.
ЭКИПАЖ, чел.: 8.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длина - 8849, ширина - 3150, высота 3302, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М1А1 или М2 калибра 155 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 20 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ; телескопический прицел M69F, панорамный прицел М12, стереотруба M16A1F.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 108, борт - 12,7...25,4, корма и крыша - 12,7, днище - 12,7...25,4.
ДВИГАТЕЛЬ; Continental R975 С4, 9- цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на горизонтальных буферных пружинах; пять поддерживающих катков, обрезиненное направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); в каждой гусенице 86 траков шириной 584 мм, шаг трака - 152 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 34.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 31, высота стенки, м - 0,61, ширина рва, м - 2,29, глубина брода, м - 1,02.

Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)

 

155 mm Gun Motor Carriage M40

64-е фото
M40

Самоходная установка, созданная на базе танка «Шерман» с использованием новой 155-мм пушки. Выпускалась фирмой Pressed Steel Car Company с февраля по декабрь 1945 г. Изготовлено 418 машин, 311 из них - до конца Второй мировой войны.

Корпус сварной, заимствованный у танка М4, ходовая часть типа FIVSS, 155-мм пушка с дальностью стрельбы 23,5 км установлена открыто в кормовой части корпуса. Двигатель расположен за отделением управления. Стрельба из пушки может производиться только с места. Для придания устойчивости при стрельбе имеется откидной сошник. Боекомплект перевозится отдельно на специальной машине.

САУ М40, получившие кличку Long Tom - «Длинный Том», принимали участие в боевых действиях в Европе на заключительном этапе войны в составе 991-го батальона полевой артиллерии. Особенно успешно эти САУ использовались во время боёв за Кёльн весной 1945 г.

В значительно больших масштабах М40 применялись во время войны в Корее. Они состояли на вооружении армий США, Великобритании и Франции до начала 1950-х гг.

65-е фото
САУ М40. Из всех американских самоходных установок имела наибольшую дальность стрельбы - 23,5 км

Тактико-технические характеристики САУ М40
БОЕВАЯ МАССА, т: 36,774.
ЭКИПАЖ, чел.: 8.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8849, ширина - 3150, высота - 3302, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М1А1 или М2 клб. 155 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 20 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел M69F, панорамный прицел М12, стереотруба M16A1F.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 108, борт - 12,7...25,4, корма и крыша - 12,7, днище - 12,7...25,4.
ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975C4, 9-цилиндровый карбюраторный звездообразный воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на горизонтальных буферных пружинах, пять поддерживающих катков; в гусенице 86 траков шириной 584 мм, шаг трака - 152 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 34.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 31, высота стенки, м - 0,61, ширина рва, м - 2,29, глубина брода, м - 1,02.

Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)