M2 Medium Tank - Средний танк (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

М2 Medium Tank
Единственный американский средний танк, принятый на вооружение между двумя мировыми войнами. Предполагалось развернуть его массовое производство на новом арсенале в Детройте, но 28 августа 1940 года заказ был аннулирован. В 1939-1941 годах завод Rock Island Arsenal изготовил 146 боевых машин этого типа.
Средние танки типа М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в качестве учебных вплоть до конца 1942 года. На базе танка было построено несколько опытных и экспериментальных машин, одна из которых - T9 - была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 года.
Серийные модификации:
М2 - первый вариант с клепано-сварным корпусом. Боевая масса - 17,252 т. Максимальная толщина брони - 25 мм. Двигатель - Continental (мощность - 350 л.с.). Вооружение: 37-мм пушка в многогранной конической башне и 8 пулеметов Browning М1919А4 (4 - в угловых спонсонах корпуса, 2 - в лобовом листе корпуса и 2 - зенитных). Экипаж - 6 человек. Изготовлено - 52 единицы.
М2А1 - новая сварная башня, аналогичная башне легкого танка М2А4. Форсированный двигатель, усиленная броня и более широкие гусеницы. Изготовлено - 94 единицы.

М2

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА М2А1
БОЕВАЯ МАССА, т: 21,356.
ЭКИПАЖ, чел.; 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5185, ширина - 2447, высота - 2744.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка M6 калибра 37 мм, 8 пулеметов Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 200 артвыстрелов, 12250 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М5А1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9,5...32.
ДВИГАТЕЛЬ; Continental R975 ЕС2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на буферных пружинах, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); ширина гусеницы - 356 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43.
ЗАПАС ХОДА, км: 210.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,6, ширина рва, м - 2,25, глубина брода, м - 1,06.

Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)