M26 Heavy Tank General Pershing - Тяжелый танк (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

M26 Heavy Tank General Pershing
Наиболее удачный по конструкции американский танк второй мировой войны,родоначальник нового семейства боевых машин, завершившегося танком М60. Создавался целенаправленно для борьбы с немецкими тяжелыми танками «Тигр» и «Пантера». Был принят на вооружение как тяжелый, после войны переклассифицирован в средние. Производился с января 1945 года на заводах Grand Blanc Arsenal и Detroit Tank Arsenal. Изготовлено 1436 единиц,
Серийные модификации:
Корпус - сварной, состоял из катаных листов и фигурных отливок (борта, крыша и днище - катаные, нос и корма - литые). Башня - литая, с развитой кормовой нишей. Компоновка танка - с кормовым расположением трансмиссии. 90-мм пушка и три пулемета, один из которых - зенитный. Торсионная подвеска.
В боевых действиях против фашистской Германии новые американские тяжелые танки практически не участвовали. В 1945 году 20 «першингов» проходили фронтовые испытания в 3-й и 9-й танковых дивизиях, воевавших в Европе.
После войны «першинги» долгое время состояли на вооружении батальонов тяжелых танков в танковых и пехотных дивизиях армии США. Широко использовались во время войны в Корее.
На базе М26 выпускались штурмовые танки М45, вооруженные 105-мм гаубицей, и гусеничные бронетранспортеры М44.

М26

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА М26
БОЕВАЯ МАССА, т: 41,768.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 8538, ширина - 3361, высота - 2738, клиренс - 457.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М3 калибра 90 мм, 1 пулемет Browning М2РВ калибра 12,7 мм, 2 пулемета Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 70 артвыстрелов, 550 патронов калибра 12,7 мм, 5000 патронов калибра 7,62 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 102, борт - 50...76, корма - 50, крыша и днище -12,7...30, башня - 12,7...102.
ДВИГАТЕЛЬ: Ford GAF V-8, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с. (368 кВт) при 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: первичный планетарный редуктор, трехступенчатый гидротрансформатор типа «Лисхольм-Смит», трехскоростная планетарная коробка передач с сервогидравлическим управлением, двойной дифференциал типа «Клетрак», одноступенчатые бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных поддерживающих катков, направляющее колесо, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска торсионная; гусеница шириной 609,6 мм с резинометаллическими шарнирами.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32.
ЗАПАС ХОДА, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, высота стенки, м - 1,15, ширина рва, м - 2,6, глубина брода, м - 1,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-528.

Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)