Bussing-NAG (6-Rad) - Бронеавтомобиль (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Бронеавтомобиль Bussing-NAG (6-Rad)

32-е фото
Чертежи бронеавтомобиля Bussing-NAG (Kfz 231) первых серийных выпусков. 1932 г.

Трёхосный бронеавтомобиль Sd.Kfz.231 также разрабатывался по конкурсному заданию верховного командования Рейхсвера фирмой Bussing-NAG с 1929 г. Это были первые серийные машины фирмы, которые имели ещё многие «гражданские» признаки, например, вытяжные крылья и передний бампер, отсутствовали бронированные жалюзи у радиатора - он закрывался простой решёткой и пр.

Корпус броневика защищали броневые листы до 14,5 мм толщиной. Башня могла поворачиваться на 360°, толщина её брони - 8-14,5 мм. Вооружение состояло из 20-мм пушки KWK L30 L/55 и двух 7,92-мм пулемётов Dreyse MG 13. Прицелы: у пушки - телескопический TZF За, у пулемёта - Kgz 1; угол возвышения: -12° - +20°, На машине, развивавшей по шоссе максимальную скорость 65 км/ч, стоял карбюраторный 60-сильный двигатель Bussing-NAG G. Она имела два поста управления - в передней части и корме - и могла менять направление движения без разворота. Скорость движения задним ходом - «кормой вперёд» не превышала 32 км/ч. Колёсная формула машины - 6x4, привод действовал на две задние оси. На броневике устанавливалась радиостанция FuG Spr Ger «А».

В 1932-1937 гг. фирма Bussing-NAG выпустила 12 Sd.Kfz.231. Они участвовали во всех операциях Вермахта 1938-1941 гг. в составе разведывательных частей танковых и моторизированных дивизий. В 1942 г. сохранившиеся машины были переведены в учебные и полицейские части.

33-е фото
Бронеавтомобили Bussing-NAG (6-Rad) - радиофицированные, имеющие радиостанции FuG Spr Ger «А», о чем свидетельствуют рамочные антенны над корпусом

Технические характеристики бронеавтомобиля BUSSING-NAG (6-Rad)
МАССА, кг: 5000.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 700.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5570, ширина - 1820, высота - 2250 (с дуговой антенной - 2900).
БРОНИРОВАНИЕ, мм: борт, корма и крыша корпуса - 8, лобовая броня - 14,5, башня - 8-14,5.
ВООРУЖЕНИЕ: 20-мм пушка KWK L30 L/55, 2 пулемёта 7,92 мм Dreyse MG 13.
БОЕЗАПАС: 200 выстрелов, 7,92-мм патронов - 1500.
РАДИОСТАНЦИЯ: FuG Spr Ger «А».
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1550, задняя - 1596.
БАЗА, мм: 2715+950.
РАМА: из закрытых профилей, несущий бронированный кузов.
ДВИГАТЕЛЬ: Bussing-NAG G, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 60 л.с., рабочий объём - 3,920 л; диаметр цилиндра и ход поршня - 98x130 мм, карбюратор: Solex VFSL 40.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, трёхступенчатая коробка передач с промежуточной передачей Bussing-NAG, передаточное число движения назад - 0,5, рулевой механизм: винт-гайка-кривошип, дополнительное рулевое колесо в задней части.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на две задние оси, колёсная формула 6x4, передняя подвеска - жёсткий мост, одна полуэллиптическая рессора, задняя - жёсткий мост, с двух сторон по две полуэллиптические рессоры друг над другом, шины - 6.00 х 20" низкого давления Continental, задние колеса - сдвоенные.
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический на все колёса, стояночный - на четыре задних колеса.
ДИАМЕТР ПОВОРОТА, м: 16.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: по шоссе - 65, задним ходом - 32.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 260, по просёлку - 140 при ёмкости бака 90 л.

Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.