Sd.Kfz.6 / BN l 8 / mittlerer Zg.Kw. 5t / Mittlerer Zugkraftwagen 5t / Typ BN l 8
Артиллерийский тягач (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Sd.Kfz.6 / BN l 8 / mittlerer Zg.Kw. 5t / Mittlerer Zugkraftwagen 5t / Typ BN l 8
Разработан фирмой Bussing-NAG. Производился фирмами Büssing-NAG и Daimler-Benz с 1939 до 1943 года. Изготовлено - 3660 единиц.
Серийные модификации:
Sd.Kfz.6 - Pionierfarzeug - машина для инженерных войск.
Sd.Kfz.6/1 - артиллерийский тягач.
Sd.Kfz.6/2 - зенитная самоходная установка с 37-мм автоматической зенитной пушкой Flak 36. Боевая масса - 10,4 т. Экипаж - 7 человек. Габариты: 6320x2260x2500 мм. Изготовлено - 339 единиц.
Sd.Kfz.6 mit 7,62 cm FK 36 (r) - 76-мм трофейная советская дивизионная пушка Ф-22 в высокой открытой сверху прямоугольной рубке. Боевая масса - 10,5 т. Экипаж - 5 человек. Габариты: 6330x2260x2980 мм. Бронирование рубки - 10 мм. Скорость - до 50 км/ч. Запас хода - 317 км. Изготовлено - 9 единиц.

Артиллерийский тягач
Sd.Kfz.6/1 использовался в основном для буксировки легкой полевой гаубицы leFH 18.
Самоходные установки с пушкой Ф-22 - немецкое обозначение FK 36 (r) - воевали в Северной Африке в составе 605-го противотанкового дивизиона (
605 Panzerjäger Abteilung).
На 1 марта 1945 года в частях вермахта оставалось 757 тягачей.

Sd.Kfz.6

Sd.Kfz.6/1

Sd.Kfz.6 mit 7.62 cm FK 36 (r)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА
Sd.Kfz.6
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,375.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 1,425.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, т: 5.
ЭКИПАЖ, чел.: 9.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6020, ширина - 2200, высота - 2500, клиренс - 400.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 54TUKRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 115 л.с. (84,6 кВт) при 2600 об/мин; рабочий объем 5420 см³.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: управляемый передний мост, размер шин 7.50-20, подвеска - поперечная полуэллиптическая листовая рессора; гусеничный движитель каждого борта состоял из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление гребневое), направляющего колеса с натяжным механизмом; подвеска индивидуальная торсионная; ширина гусеницы 280 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 52.
ЗАПАС ХОДА, км: 290.

Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2