Sd.Kfz.7 / KM m 11 / mittlerer Zg.Kw. 8t / Mittlerer Zugkraftwagen 8t / Typ KM m 11
Артиллерийский тягач (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Sd.Kfz.7 / KM m 11 / mittlerer Zg.Kw. 8t / Mittlerer Zugkraftwagen 8t / Typ KM m 11
Самый массовый и наиболее популярный полугусеничный тягач германской армии. Разработан фирмой Krauss-Maffei а 1934 году. Производился фирмами Krauss-Maffei, Daimler-Benz, Büssing-NAG и Hansa-Lloyd с 1934 по 1945 год. Изготовлено - 12 187 единиц.
Серийные модификации:
Sd.Kfz.7 - артиллерийский полугусеничный тягач. Машины разных лег выпуска различались маркой и мощностью двигателя, формой капота и крыльев.
Sd.Kfz.7/1 - 2 cm Flakvierling 38 auf Fahrgestell Zugkraftwagen 8t - 20-мм счетверенная автоматическая зенитная пушка в кузове с решетчатыми откидными бортами. Боевая масса - 11,55 т. Экипаж - 10 человек. Боекомплект перевозился на специальном прицепе. С 1943 года кабина водителя и передняя часть двигателя защищались 8-мм броней. Изготовлено - 319 единиц.
Sd.Kfz.7/2 - 3,7 cm Flak 36 auf Fahrgestell Zugkraftwagen 8t - 37-мм автоматическая зенитная пушка Flak 36. Боевая масса - 11,05 т. Экипаж - 7 человек. В остальном аналогична Sd.Kfz.7/1. Изготовлено - 123 единицы.
Sd.Kfz.7/6 - вариант с бронированной кабиной и кузовом.

Тягач
Sd.Kfz.7 в первую очередь использовался для буксировки 88-мм зенитных пушек Flak 18 и Flak 36 как в частях ПВО, так и в тяжелых противотанковых дивизионах вермахта. Кроме того, тягач применялся для буксировки 150-мм тяжелых полевых гаубиц sFH 18 и трейлеров. Ипользовался на всех театрах вплоть до конца второй мировой войны. На 1 марта 1945 года в германской армии насчитывалось 3602 тягача Sd.Kfz.7.
Тягач производился по лицензии в Италии фирмой Breda. Итальянский вариант Breda-61 имел 130-сильный двигатель и правое расположение руля.

Sd.Kfz.7

Sd.Kfz.7/1

Sd.Kfz.7/2

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА
Sd.Kfz.7
БОЕВАЯ МАССА, т: 9,75.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 1,8.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, т: 8.
ЭКИПАЖ, чел.: 11.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6850, ширина - 2400, высота - 2620, клиренс - 400.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 62 TUK, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л.с. (130 кВт) при 2600 об/мин; рабочий объем 6191 см³.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: управляемый передний мост, размер шин 9.75-20, подвеска - поперечная полуэллиптическая листовая рессора; гусеничный движитель каждого борта состоял из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление гребневое), направляющего колеса с натяжным механизмом; подвеска балансирная на полуэллиптических листовых рессорах; ширина гусеницы 360 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.

Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2