Sd.Kfz.8 / DBs 10 / Schwerer Zugkraftwagen 12t / Typ DBs 10
Артиллерийский тягач (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Sd.Kfz.8 / DBs 10 / Schwerer Zugkraftwagen 12t / Typ DBs 10
Разработан в 1932 году для Красной Армии по советскому заказу, вскоре аннулированному. Серийно производился для вермахта с 1934 по 1945 год фирмами Daimler-Benz, Krupp и Krauss-Мaffei. Изготовлено - 3450 единиц.
Серийные модификации:
Sd.Kfz.8 - основная производственная модель, выпускавшаяся в четырех вариантах, отличавшихся друг от друга главным образом маркой и мощностью двигателя. На части машин устанавливался дизель мощностью 180 л.с.
8.8 cm Flak 18 (Sf) auf Zgkw. 12t (8.8 cm Flak 18 (Sf) auf Zugkraftwagen 12t) - 88-мм зенитная пушка на шасси тягача Sd.Kfz.8. Полностью бронированные кабина и двигатель (толщина брони - 8-14,5 мм). Боевая масса - 20 т. Экипаж - 9 человек. Изготовлено - 10 единиц.

Тягач
Sd.Kfz.8 использовался для буксировки тяжелых артиллерийских орудий. На 1 марта 1945 года в войсках оставалось 1125 машин этого типа.
88-мм самоходные пушки принимали участие в боевых действиях в Польше и Франции в составе 8-го тяжелого противотанкового дивизиона (
8 Schwere Panzerjäger Abteilung).

Sd.Kfz.8

8.8 cm Flak 18 (Sf) auf Zgkw. 12t (8.8 cm Flak 18 (Sf) auf Zugkraftwagen 12t)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА
Sd.Kfz.8
БОЕВАЯ МАССА, т: 12,15.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 2,55.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, т: 12.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7400, ширина - 2500, высота - 2800, клиренс - 400.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 85 TUKRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 185 л.с. (136,2 кВт) при 2500 об/мин; рабочий объем 8520 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач {4+1), демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: управляемые передние колеса, размер шин 11.25-20, подвеска - полуэллиптическая поперечная листовая рессора; гусеничный движитель каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, расположенных в шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление гребневое), направляющего колеса с натяжным механизмом; подвеска индивидуальная торсионная; ширина гусеницы 400 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 51.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.

Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2