Adler W61 - Санитарная машина (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Санитарный автомобиль Adler W61

19-е фото
Санитарный автомобиль Adler W61 (Kfz 31). На фотографии видно несколько характерных деталей - трёхсекционное лобовое стекло водителя с подъёмной средней частью справа, две ступеньки на заднем крыле для укладки груза на крышу, утеплительное покрывало на радиаторе

Грузовики фирмы Adler из Франктфурта-на-Майне не оставили заметного следа в истории Второй мировой войны. Небольшое количество Adler W61 было поставлено Вермахту исключительно в качестве санитарных машин. В компетентном исследовании В. Освальда «Полный каталог военных автомобилей и танков Германии» описан лишь один случай, когда в 1939 г. во вновь сформированной противотанковой части санитарный Adler с еще пустым фургоном переоборудовали в автомобиль телефонной связи категории Kfz 17.

Adler W61 выпускался с бортовой платформой, иногда - с фургоном. Рама состояла из U-образных лонжеронов, подвеска - на продольных полуэллиптических рессорах. Ходовая часть - заднеприводная, с колёсной формулой 4x2. Ножные тормоза - гидравлические, с действием на все четыре колеса, стояночный тормоз - трансмиссионного действия. Машина имела четыре скорости.

Масса грузовика - 2,055 т. Двигатель мощностью около 60 л.с. позволял с грузом 1,5 т развивать скорость до 80 км/ч. Расход топлива при движении по шоссе составлял 17 л на 100 км. Запас хода - около 400 км.

Автомобиль Adler W61 относился к санитарной категории Kfz 31, а в Германии имелись стандарты и на санитарные фургоны. Идея была здравой: войсковые части должны получать одинаковые машины, независимо от того, какой фирмой они изготовлены. Согласно общевойсковой классификации немецкий санитарный фургон должен соответствовать следующим параметрам: грузоподъёмность: 1000-1200 кг; распределение массы по осям: 1100-2000 кг на переднюю ось, 2300-2500 кг на заднюю; дорожный просвет: 230-240 мм; угол преодолеваемого подъема: 12°-25°; расход топлива на 100 км пути: 30-35 л по шоссе, 45-50 л по просёлку; ёмкость топливного бака (или баков): 110 л; собственная масса: 2230 кг; габариты: 5300x2040x2250 мм.

Однако ни один из санитарных фургонов Германии в точности не соответствовал таким характеристикам. Насколько вероятно было отклониться от них и все-таки попасть на службу в Вермахт, можно проследить на примере Adler W61, просмотрев его технические характеристики.

Технические характеристики автомобиля ADLER W61
МАССА, кг: 2050.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 1500.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1430, задняя - 1590.
БАЗА, мм: 3250.
РАМА: центральная, с U-образными лонжеронами.
ДВИГАТЕЛЬ: Adler 2,5 I, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 58 л.с. при 3800 об/мин, рабочий объём 2,499 л; диаметр цилиндра и ход поршня - 71x105 мм, карбюратор с горизонтальным потоком Solex 30 BFRH или BFLH.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, четырёхступенчатая коробка передач Adler, главная передача - 6,40 или 6,70, рулевой механизм - червячного типа.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на задние колёса, колёсная формула 4x2, подвеска - жёсткие мосты, полуэллиптические рессоры, шины - 7.20x20" внедорожные.
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический на все колеса, стояночный - на трансмиссию с механическим приводом.
ДИАМЕТР ПОВОРОТА, м: 13,8.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 380 при ёмкости бака 65 л.

Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.