Bussing-NAG G31 - Военный грузовой автомобиль (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Автомобиль Bussing-NAG G31

28-е фото
Автомобиль Bussing-NAG G31 (Kfz 77) телефонной связи, оборудованный для прокладки телефонных линий. Прокладка кабеля вдоль дороги. Маневры Рейхсвера, 1934 г.

Грузовой автомобиль Bussing-NAG G31 выпускался с 1931 по 1935 г. Всего выпущено 2300 единиц. Их поставляли на службу сначала в Рейхсвер, а потом в Вермахт.

На грузовики ставились кузова трёх типов по общевойсковой классификации: Kfz 61, Kfz 69 и Kfz 77. Это означает, что они использовались в качестве машин телефонной связи, дальней радиосвязи, радиомаяков, а также для доставки военных грузов, буксировки легких противотанковых орудий, перевозки расчётов и боеприпасов.

Автомобиль имел три оси - с приводом на две задние по колёсной формуле 6x4. Все мосты были жёсткого типа, с полуэллиптическими рессорами. Максимальная скорость на шоссе с грузом 1,5 т достигала 60 км/ч: двигатель - Bussing-NAG G мощностью 65 л.с., карбюраторный.

Автомобиль G31 имел широкое распространение в Вермахте, успел повоевать в Испании в составе легиона «Кондор», широко применялся в частях первой линии.

К 1942 г. их осталось слишком мало, и они были переведены в тыловые части.

29-е фото
Армейский грузовик Krupp L2H43, 1937-1941 гг.

30-е фото
Армейский грузовик Krupp L2H143, 1937-1941 гг.

31-е фото
Автомобиль Steyr 2000А Pritsche

Технические характеристики автомобиля BUSSING-NAG G31
МАССА, кг: с бортовой платформой - 3100, машина телефонной связи - 3300.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: грузовой автомобиль: длина - 5350, ширина - 2250, высота - 2350, клиренс - 225; машина связи: длина - 5700, ширина - 2220, высота - 2350.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1535, задняя - 1592.
БАЗА, мм: 2715+950.
РАМА: центральная, с U-образными лонжеронами.
ДВИГАТЕЛЬ: Bussing-NAG G, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 65 л.с. при 2500 об/мин, рабочий объём 3,920 л; диаметр цилиндра и ход поршня - 98x130 мм, карбюратор Solex VFSL 40.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое Fichtel & Sachs G230M, 3-ступенчатая коробка передач Bussing-NAG, главная передача - 6,25.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на две задние оси, колёсная формула 6x4, передняя подвеска - жёсткий мост, полуэллиптические рессоры, задняя - два жёстких моста, по обеим сторонам по две полуэллиптических рессоры, рулевой механизм - «ходовой винт», шины - 6.00x20".
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический на все колёса, стояночный - механический на четыре задних колеса.
ДИАМЕТР ПОВОРОТА, м: 16.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 350, по просёлку - 270 при ёмкости баков 75 л + 50 л.

Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.