Faun L900 D567 - Военный автомобиль-тягач (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Автомобили Германии
В середине 1930-х гг. в Германии разработали несколько моделей тяжёлых грузовиков грузоподъёмностью 8,8-9,5 т. Наиболее массовыми были Bussing-NAG 900 и 900А, Faun L900 D567. Для транспортировки танков использовались и трофейные машины: чешские Skoda 6VTP6-T и Skoda 6К, Tatra Т81, французские Laffly S45TL, Bernard и Willeme. На вооружении Вермахта также состояли специальные прицепы Sd.Anh.115 и Sd.Anh.116.
Faun L900 D567
В 1930-х гг. в период становления Вермахта для перевозки бронетехники использовались трёхосные 9-тонные грузовые автомобили и низкорамные прицепы. Считалось, что в армии находилось около 200 танковых транспортёров Faun и Bussing-NAG. Однако перемещаться они могли исключительно по шоссе. К тому же перевозить на них можно было только лёгкие танки.
Единственным случаем, когда применение таких машин полностью себя оправдало стал «аншлюс» Австрии. Тогда по германским автострадам танки были доставлены к её границам, а далее они двинулись своим ходом. Специалисты отмечали, что относительно малое число аварий, вызванных повреждением гусеничных движителей, было как раз обусловлено подвозом техники в район сосредоточения на грузовиках.
В дальнейшем 9-тонные транспортёры нашли ограниченное применение в инженерных войсках. В конце концов, несколько «бюссингов» переоборудовали в самоходные 88-мм зенитные установки, для чего они очень мало подходили. Тем не менее, две такие машины использовались при сражении за Будапешт зимой 1944-1945 гг.

Немецкий транспортёр танков Faun L900 D567

Тяжёлые грузовые автомобили Faun L900 D567 с танками Pz.I и Pz.ll в кузовах на военном параде. Германия. 1937 г.

Транспортировка немецких лёгких танков в кузове автомобиля Faun и на специальном прицепе Sd.Anh.115

Автомобиль Faun ZR для буксировки прицепов массой до 40 т, унифицированный с серией L900. Это короткобазный капотный балластный тягач с двигателем 150 л.с. Колёсная формула - 4x4. Кабина - двойная, вмещающая семь человек. Фотоснимок сделан в 1941 г. под Курском

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ FAUN L900 D567
ПОЛНАЯ МАССА, кг: 8900.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 9500.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9800, ширина - 2500, высота - 2600, клиренс - 300.
БАЗА, мм: 5475+1400.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 2095, задняя - 1975.
КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА: 6X4.
ДВИГАТЕЛЬ: Deutz F6 М517, 6-цилиндровый, дизельный, водяного охлаждения; мощность - 150 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: четырёхступенчатая коробка передач, передаточное число главной передачи - 6,50.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска на полуэллиптических рессорах, червячное рулевое управление, рама с U-образными лонжеронами.
ТОРМОЗА: ножной - пневматический Knorr на все колёса, ручной - на карданный вал.
РАДИУС РАЗВОРОТА, м: 21.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 50.
ЁМКОСТЬ БАКОВ, л: 200.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 360.

Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.