Hanomag ST 100W - Военный автомобиль-тягач (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Hanomag ST 100W
Фирма Hannoverische Maschinenbau AG была основана в 1835 г. и долгие годы выпускала железнодорожную технику и паровозы. Первые грузовики марки Hanomag появились в 1905-1908 гг.
С 1932 г. это предприятие специализировалось на выпуске манёвренных короткобазных двухосных капотных дорожных тягачей серии SS. В 1937 г. здесь создали тяжёлый тягач Hanomag Schnell-Laster SS 100 Gigant с базой 2750 мм, оснащённый 6-цилиндровым дизелем и шестиступенчатой коробкой передач. Он развивал скорость до 40 км/ч и мог буксировать автопоезда массой 25-30 т. Этот автомобиль стал первым серийным немецким грузовиком с подвеской на амортизаторах.
Тягач Hanomag SS 100 в годы войны можно было встретить на аэродромах Люфтваффе и в инженерных войсках. Вариантов машины имелось немало. Для Вермахта выпускали модель ST 100W со сдвоенной водительской кабиной, расположенной сзади лебёдкой, перенесёнными к середине корпуса топливными баками. Помимо самолётов и повреждённых танков, автомобили Hanomag ST 100W широко использовались и для буксировки понтонов.

Армейский тягач Hanomag ST 100W

Армейский тягач Hanomag SS 100: двигатель - 100 л.с., скорость - до 40 км/ч. 1937 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ HANOMAG ST 100W
ПОЛНАЯ МАССА, кг: 6600.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5330, ширина - 2460, высота - 2420, клиренс - 260.
БАЗА, мм: 3000.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1908, задняя - 1836.
КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА: 4x2.
ДВИГАТЕЛЬ: Hanomag D85S, 6-цилиндровый, дизельный, водяного охлаждения; диаметр цилиндра и ход поршня - 110x150 мм; мощность - 100 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: четырёхступенчатая коробка передач, передаточное число главной передачи - 6,30.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска - на полуэллиптических рессорах, рулевое управление - ZF-Ross, рама с U-образными лонжеронами.
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический, с резервным пневматическим контуром на все колёса, ручной - на задние колёса.
РАДИУС ПОВОРОТА, м: 12.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 40.
ЁМКОСТЬ БАКОВ, л: 250.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
МАССА БУКСИРУЕМОГО ГРУЗА, кг: 20 000.
ГРУЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: лебедка с тросом - 80 м, сила тяги - 3,5 т.

Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.