Gillet Modele 1928 - Бронеавтомобиль/Бронемотоцикл (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Gillet Modele 1928

Gillet Modele 1928
Классификация - лёгкий бронеавтомобиль/бронированный мотоцикл
История
Производитель - Франция Gillet
Годы производства - 1928
Годы эксплуатации - Не принят на вооружение
Количество выпущенных, шт. - 1
Основные операторы - Франция
Бронирование
Тип брони - стальная, противопульная
Лоб корпуса, мм/град. - 5
Борт корпуса, мм/град. - 5
Лоб башни, мм/град. - 5/0
Лоб рубки, мм/град. - 5/≈45
Борт башни, мм/град. - 5/0
Борт рубки, мм/град. - 5
Корма башни, мм/град. - 5/0
Крыша башни, мм/град. - .../90
Вооружение
Углы ГН, град. - 320-330
Пулемёты - 1 × 8-мм «Гочкисс»
Подвижность
Тип двигателя - карбюраторный 2-цилиндровый V-образный
Колёсная формула - 3 × 1

Gillet Modele 1928 - опытный французский двухместный полностью бронированный мотоцикл межвоенного периода. На вооружение не принимался и серийно не производился, был построен единственный опытный экземпляр машины.
История создания
В 1928 году фирмой французского инженера Рене Жилле (фр. René Gillet) был построен опытный образец разработанного в инициативном порядке бронированного мотоцикла оригинальной конструкции, предназначавшегося для нужд полиции. Мотоцикл показал неудовлетворительные результаты испытаний и не был принят на вооружение, работы по нему были свёрнуты и более в данном направлении фирмой не проводились, а сама опытная машина была разбронирована.
Описание конструкции
Бронированный мотоцикл был создан на базе шасси серийного мотоцикла Гиллета Type J 1000ccm с коляской и представлял собой трёхколёсный лёгкий бронеавтомобиль, имевший башенную компоновку с независимыми отделением управления, находящимся в средней части корпуса, и расположенным по правому борту (на месте мотоциклетной коляски) боевым отделением. Экипаж машины состоял из двух человек - водителя и стрелка.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус машины - сложной формы, собранный из броневых листов толщиной до 5 мм с применением рациональных углов наклона. Носовая часть бронекорпуса, прикрывавшая моторное отделение и рулевое управление, была образована двумя установленными вертикально прямыми боковыми листами и верхним листом изогнутой формы, защищавшим также лобовую проекцию; каждый из этих листов имел по три вентиляционные щели для доступа воздуха к силовой установке. Следом располагалась броневая рубка отделения управления с передним листом, расположенным под близким к 45° углом. Справа от рубки, на месте коляски, находилась крупная цилиндрическая надстройка боевого отделения с поворотной башней.
Вооружение
Вооружение мотоцикла состояло из одного 8-мм пулемёта «Гочкисс», установленного в башне. Горизонтальный угол обстрела ограничивался лишь броневой рубкой водителя и составлял 320-330°.
Средства наблюдения и связи
Водитель осуществлял наблюдение через смотровой люк в лобовом бронелисте рубки и две смотровые щели в бортовых броневых листах кабины, стрелок - через четыре смотровые щели башни.
Ходовая часть
Ходовая часть машины была стандартной для мотоциклов с колясками: колёсная, с управляемым передним, ведущим задним и неведущим задним боковым колёсами.
Электрооборудование
Электрооборудование включало две фары наружного освещения - в носовой части корпуса и на крыше башни.

wikipedia.org (ru)