AutoBlinda AB 40 / AutoBlinda AB 41 / AutoBlinda AB 43 - Бронеавтомобиль (Италия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

AutoBlinda AB 40 / AutoBlinda AB 41 / AutoBlinda AB 43
Наиболее массовый и современный бронеавтомобиль итальянской армии. Разработан фирмами Ansaldo и SPA в 1938 году для армейских разведывательных подразделений и колониальной полиции. С 1939 по 1944 год изготовлено 726 единиц.
Серийные модификации:
АВ 40 - первый серийный образец. Боевая масса - 7,7 т. Корпус и башня - клепаные, с рациональными углами наклона. Габариты: 5200 мм x 1929 мм x 2440 мм. Бронирование: лоб - 8,5 мм, борт - 6 мм. Вооружение состояло из трех пулеметов Breda 38 калибра 8 мм (один в корпусе, два в башне) с боезапасом 4008 патронов. Двигатель: 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность - 80 л.с. при 2700 об/мин. Скорость - 76 км/ч. Экипаж - 4 человека. Выпущено - 139 единиц.
АВ 41 - несколько измененная башня с автоматической пушкой Breda 35 калибра 20 мм. Изготовлено - 508 единиц.
АВ 43 - последний и наиболее совершенный вариант. Боевая масса - 8 т. Корпус и башня - измененной конфигурации. Габариты: 5410 мм x 1920 мм x 2480 мм. 47-мм или 20-мм пушка Breda 35. Боекомплект - 63 выстрела, 756 патронов. Машина оснащалась радиостанцией RF.3M. Экипаж - 4 человека. Выпущено - 79 машин модификации АВ 43, в основном с 20-мм пушкой Breda 35.

АВ 41

АВ 40

Машинами АВ 40 (АВ 41) в Северной Африке оснащались батальоны бронеавтомобилей при штабах танковых дивизий, а также по роте БА (8 машин) числилось в составе берсальерских полков. В составе 101-й моторизованной дивизии «Триесте» при штабе дивизии и в берсальерском полку также имелись АВ 40 (АВ 41). Кроме вышеперечисленных соединений в июне 1942 года в Африку направили отдельный батальон бронеавтомобилей.
На Балканах при штабе 11-го итальянского корпуса числился смешанный танковый полк из батальона М13/40 и батальона бронеавтомобилей АВ 40 (АВ 41).
В России роты БА существовали при штабе 8-й итальянской армии, а также в составе берсальерских полков 9-й автоперевозимой дивизии «Пасабио» и 3-й подвижной дивизии «Челере».
На Сицилии при штабе 6-й итальянской армии, в моторизованной дивизии «Ливорно» также находились бронеавтомобили АВ 40 (АВ 41).
После капитуляции Италии 37 бронеавтомобилей АВ 40 (АВ 41) достались немцам, а затем по германскому заказу было изготовлено еще 102 броневика: 23 АВ 41, остальные - АВ 41 или АВ 43. Эту технику распределили между Германией и ее союзниками: Венгрией (15 машин), Румынией (8 машин для разведроты 1-й танковой дивизии «Великая Румыния») и частями RSI «Леончелло» и «Леонесса» (Gruppo Corazzato "Leoncello", Gruppo Corazzato "Leonessa").

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ AutoBlinda AB 41
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5200, ширина - 1935, высота - 2340, база - 3200, дорожный просвет - 350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Breda 35 калибра 20 мм, 2 пулемета Breda 38 калибра 8 мм.
БОЕЗАПАС: 456 выстрелов, 1992 патрона.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 8,5, борт - 8,5, башня - 18.
ДВИГАТЕЛЬ: SPA ABM-3(?), 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность - 100 л.с. при 2700 об/мин; рабочий объем - 4995 см³.
ТРАНСМИССИЯ: сухое сцепление, шестискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x4, размер шин - 9,75-24, все колеса - управляемые, независимая подвеска на спиральных пружинах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 75.
ЗАПАС ХОДА, км: 400.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, м: высота стенки - 0,35; глубина брода - 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция RF.3M.

Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)