Тип 1 (Хо-Ки) - Бронетранспортер (Япония)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

«Тип 1» («Хо-Ки»), Бронетранспортёр-тягач

Гусеничный «Хо-Ки» выпускался в трёх модификациях и использовался в 1944 году на Филиппинах как БТР для пехоты, транспортёр грузов и артиллерийский тягач. «Хо-Ки» отличала компоновка с передним расположением двигателя и задним - элементов трансмиссии. Корпус - сварной, с прямыми бортами, десантное отделение не имело крыши. Смотровые люки механика-водителя прикрывались откидными бронекрышками. Для десанта имелась дверь в корме, для механика-водителя - в левом борту.
Двигатель мощностью 90-130 л.с. помещался справа от кабины механика-водителя. Жалюзи радиатора выполнялись в лобовом и бортовом листах корпуса, выхлопная труба выводилась вперёд с правого борта. Трансмиссия обеспечивала 8 передач при движении вперёд и две назад. «Хо-Ки» обладал неплохими ходовыми качествами, был компактен и поворотлив.
БТР вооружались одним-двумя 7,7-мм пулемётами на вертлюгах. «Хо-Ха», «Хо-Ки» и плавающий «Ка-Тсу» сохранялись в Японии на вооружении до 60-х годов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЁРА «Тип 1» («Хо-Ки»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 1.
ДЕСАНТ, чел.: 13.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 4,6-4,8, ширина - 2,1-2,19, высота - 2,5-2,58.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 6, борт - 4.
ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 90 л.с.
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): четыре опорных катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска независимая торсионная; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем.
МАКС, СКОРОСТЬ, км/ч: 45.


Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии. 1939-1945 гг.