Landsverk 180 - Бронеавтомобиль (Швеция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Бронеавтомобиль Landsverk 180 на шасси Bussing-NAG G31 (Швеция)

34-е фото
Бронеавтомобиль Landsverk 180 с шасси Bussing-NAG G31 (6x4)

В 1933 г. баварский инженер Йозеф Фольмер разработал в Швеции бронеавтомобиль Landsverk 180 на шасси Bussing-NAG G31, предназначенный специально для экспорта.

Уже в том же году в Голландию было поставлено 12 машин L-180, вошедших в состав 1-го эскадрона бронеавтомобилей (1-е Eskadron Pantserwagen). Но в скоротечных боевых действиях в мае 1940 г. они вместе с броневиками L-181 участвовали лишь в отражении немецкого десанта в районе голландских аэродромов. После заключения перемирия уцелевшие машины также передали в полицейские подразделения и части охраны. Некоторые из них принимали участие в 1941-1942 гг. в боевых действиях в составе Северной группы Вермахта на территории СССР.

Шесть бронеавтомобилей были заказаны литовским правительством. Заказ выполнили к концу 1934 г.

В целом экспортный вариант не отличался от своего прототипа, за исключением замены пушки на 20-мм орудие Oerlikon. В Литве они получили обозначение КАМ 6-11 и служили до 1940 г.

Ещё один L-180 в 1937 г. закупила Эстония и использовала его в качестве полицейской машины в Таллине (по другим сведениям, возможно, это был L-182 на шасси Scania-Vabis).

Два L-180 заказала Дания, но потом отказалась от них в пользу более дешёвых двухосных Landsverk 185. Восемь машин приобрела Ирландия.

Захваченные в качестве трофеев Вермахта бронеавтомобили (так же, как и трофейные Landsverk 181) получили обозначение Pz.Sp.Wg.L202(h) и использовались для полицейской службы.

Бронеавтомобиль Landsverk 180 был трёхосным, с приводом на две задние оси, с колёсной формулой 6x4. Управление имел двойное: рулевые механизмы находились и спереди, и сзади. Корпус и башня - сварные, с толщиной брони 7-9 мм. Машина имела весьма мощный по тем временам 150-сильный двигатель Bussing-NAG L8. Вооружение состояло из 37-мм пушки Bofors и трёх 7,92-мм пулемётов Levis: один размещался в башне и два - в корпусе. Экипаж состоял из 5 человек.

Технические характеристики бронеавтомобиля LANDSVERK 180
МАССА, кг: 7000.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус, башня - 7-9.
ВООРУЖЕНИЕ: 37-мм пушка Bofors, три 7,92-мм пулемёта Levis.
БОЕЗАПАС: 48 выстрелов, 7,92-мм патронов - 3600.
ДВИГАТЕЛЬ: Bussing-NAG L8, карбюраторный, мощность 150 л.с., рабочий объем 7,913 л.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, трёхступенчатая коробка передач Bussing-NAG.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колёсная формула 6x4, управление с двух постов, шины - 7,50x20".
ТОРМОЗА: гидравлические.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 200 при ёмкости баков 75 л + 50 л.

Остальные технические характеристики - как у автомобиля Bussing-NAG G31.

Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.