Mack NR - Военный автомобиль-тягач (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mack NR
С 1940 г. в серийном производстве находились грузовики Mack NR грузоподъёмностью 10 т с колёсной формулой 6x4. Они использовались для военных перевозок на большие расстояния. По некоторым данным, существовали модификации от NR1 до NR20, хотя в официальных источниках приводятся сведения только о модификациях от NR4 до NR16.
Серийные модификации
Для британской армии:
Mack NR4 - 13-тонный носитель с платформой для перевозки лёгких танков. В 1941 г. выпущено 200 единиц.
Для армии США:
Mack NR6 - ?. Выпущено - 500 единиц.
Mack NR7 - ?. Выпущено - 500 единиц.
Mack NR8 - ... с открытой кабиной. Выпущено - 700 единиц.
Mack NR9 - ... с открытой кабиной. Выпущено - 900 единиц.
Mack NR10 - ... с открытой кабиной. Выпущено - 1257 единиц.
Mack NR11 - ... с открытой кабиной. Выпущено - 234 единицы.
Mack NR12 - ... с открытой кабиной. Выпущено - 1320 единиц.
Mack NR13 - ... с открытой кабиной. Выпущено - 1280 единиц.
Mack NR14 - ... с двускатными задними колёсами. Размер шин - 11.00-24.
Mack NR15 - ... с высокобортной металлической платформой и двускатными задними колёсами.
Mack NR16 - грузовик с деревянной бортовой платформой и двускатными задними колёсами.
Британские войска в Северной Африке использовали такие машины для снабжения войск и в качестве транспортёров танков. На некоторые из них ставились даже специальные кузова. Так, на одном из грузовиков британской армии был установлен штабной кузов-фургон - он находился в составе мобильного штаба фельдмаршала Монтгомери. Применялись Mack NR в этих регионах и как импровизированные самоходные установки в «пустынных группах дальнего действия» в составе вооружённых сил Британского Содружества.
В 1944-1945 гг. Mack NR сыграли значительную роль в снабжении войск союзников в Европе, а также при спецперевозках на трассах Индия-Бирма-Китай.
Всего в 1940-1945 гг. выпустили свыше 16 500 этих автомобилей разных модификаций (по другим данным - 15 528). Они состояли на вооружении армий США, Великобритании, Канады. В СССР в 1945 г. было поставлено около 800 единиц.
В 1945-1946 гг. при ликвидации автосборочных предприятий в Иране 921 грузовик Mack приобрёл Советский Союз. Среди них оказались машины двух модификаций - NR9 с односкатными задними колёсами и NR14 - с двускатными.

Американский 13-тонный грузовик Mack NR4. Принят на вооружение в 1940 г. как транспортировщик танков. Колёсная формула - 6x4. Двигатель - дизельный мощностью 131 л.с. Закрытая кабина округлой формы, открытая деревянная платформа

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ MACK NR9
ПОЛНАЯ МАССА, кг: 19 409.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8179, ширина - 2438, высота - 3175 (с тентом).
БАЗА, мм: 5093.
ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый дизель Mack ED водяного охлаждения (мощность - 123 л.с.).

Mack NR - Военный автомобиль-тягач (США)