БА-3 - Бронеавтомобиль (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Средний бронеавтомобиль БА-3
Первый массовый средний пушечный бронеавтомобиль Красной Армии. Представлял собой развитие БА-И с более мощным вооружением. Разработан в КБ Ижорского завода в 1934 году. Серийно производился на Ижорском и Выксунском заводах. С 1934 по 1938 год изготовлено 554 единицы.
Серийные модификации:
БА-3 - использовано шасси грузового автомобиля «Форд-Тимкен». Клепанно-сварной бронекорпус, выполненный по классической компоновке, незначительно отличался от БА-И. Установлена башня танка Т-26 со штатным вооружением, но с уменьшенной толщиной брони. Изготовлено - 168 единиц.
БА-6 - использовано шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Ширина хода увеличена до 1940 мм. Ликвидирована дверь в корме корпуса. Внесены другие мелкие изменения. Боевая масса - 5,12 т. Экипаж - 4 чел. Изготовлено - 386 единиц.
Средние бронеавтомобили БА-З/БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон (средние и легкие бронеавтомобили) и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось до 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей.
В 1935 году 60 бронемашин БА-6 было продано Турции, около 100 броневиков обеих модификаций отправили в Испанию, некоторое количество поставили Монголии, Китаю и Афганистану.
Незначительное число оставшихся в частях бронемашин этого типа вплоть до середины 1942 года участвовало в Великой Отечественной войне.
На базе броневика БА-6 выпускались бронеавтомобили-дрезины БА-6(жд), входившие в штат бронепоездов.

БА-3

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ БА-3
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,82.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4825, ширина - 1963, высота - 2494, база - 3412, колея - 1420/1780, ширина хода - 1605/1905, дорожный просвет - 250.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр. 1932 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 60 выстрелов, 3402 патрона.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОП обр. 1930 г., перископический панорамный прицел ПТ-1 обр. 1932 г.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 8...9, борт и корма - 9, крыша - 4, днище - 2,5, башня - 9.
ДВИГАТЕЛЬ: «Форд-АА», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность - 40 л.с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин; рабочий объем - 3280 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, карданная передача, главная передача, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 6x4, размер шин - 6,50x20, подвеска на полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 248.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 25, ширина рва, м - 0,8, высота стенки, м - 0,3, глубина брода, м - 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.

Бронеколлекция, №1, 1998, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника СССР (1939-1945 гг.)