Бронированный грузовой автомобиль ГАЗ-АА Ижорского ЗаводА - Бронеавтомобиль (СССР) 1941
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
Обозначение - ПО документам - бронемашинА ГАЗ / полубронемашинА ИЗ / средняя бронемашинА ИЗ.
ДАТА изготовления - июль-август 1941 г. Общее количество, изготовленных APC Бронированный грузовой автомобиль ГАЗ-АА Ижорского ЗаводА - как минимум 50 единиц*.
*В состав каждой дивизии, должны были входить - двенадцать бронированных автомобилей ГАЗ-АА (бронедивизион: 24 единицы, бронированных грузовых автомобилей - 12 единиц ГАЗ-АА + 12 единиц ЗиС-5). Документально, потверждено, наличие, бронированных грузовых автомобилей ГАЗ-АА: 2-я дивизия ЛАНО / 4-я дивизия ЛАНО. Предположительно - данные бронированные грузовые автомобили, находились В составе - 6-я дивизия ЛАНО / 7-я дивизия ЛАНО - данные воинские формирования, образованы В сентябре 1941 г.
Донесение О боевом составе ОТ 26 июля 1941 г.: В 14-й артбригаде - 40-й отдельный танковый батальон . 2 легких танкА (тип - Т-26) / 2 бронеавтомобиля (тип - неустановлен) // 44-й отдельный бронетанковый батальон . 12 45-мм противотанковых пушек (образец - неустановлен) / 12 зенитных пулеметов НА бронемашинах (БГА ГАЗ-АА ИЗ + БГА ЗиС-5 ИЗ).
27 июля 1941 г. - 2-я дивизия ЛАНО + 4-я дивизия ЛАНО + 191-я стрелковая дивизия - располагали - 79 бронеавтомобилями, большинство ИЗ которых, составляли, полубронемашины.
К 1 августА 1941 г. - В 4-й дивизии ЛАНО, числились - 24 единицы, бронеавтомобилей / 25 единиц, зенитных пулеметов / 142 человекА личного составА.
7 августА 1941 г. командир 4-й дивизии ЛАНО, докладывал - ротА бронемашин (десять зенитных установок), находится В составе В 1-го стрелкового полкА / зенитно-пулеметный бронедивизион (тринадцать единиц), прикрывает, штаб 4-й дивизии ЛАНО.
ПричинА создания, бронированного грузового автомобиля НА базе ГАЗ-АА - комплектование ЛАНО (Ленинградская Армия Народного Ополчения).
27 июня 1941 годА ПО инициативе организаций - Ленинградский ГОРКОМ ВКП(б) / Ленинградский ОБКОМ ВКП(б) - В городе Ленинград, началось, формирование - ЛАНО (Ленинградская Армия Народного Ополчения).
30 июня 1941 годА - создан штаб ЛАНО А также, началось, формирование, первых трех дивизий (В начале июля 1941 г. - они убыли НА фронт).
К 19 июля 1941 годА сформировали, четвертую дивизию.
Далее ИЗ числА лучших рабочих (забронированные, народным хозяйством), городА Ленинград, были сформированы - четыре гвардейских дивизии.
В сентябре 1941 годА - созданы - шестая дивизия / седьмая дивизия...
Таким образом ЛАНО насчитывалА - 10 дивизий В том числе, четыре гвардейских... + свыше 20 батальонов (+полков).
Общая численность ЛАНО - 160000 человек.
Численность стрелковой дивизии РККА - С апреля 1941 г. . 14483 человек / С июля 1941 г. . 10859 человек / С декабря 1941 г. . 11626 человек.
ПО инициативе - дирекции Ижорского ЗаводА + партийной организации Ижорского ЗаводА - ДЛЯ вооружения ЛАНО было решено, изготовить, бронированные автомобили НА базе, самых распрастраненных В РККА военных автомобилей - ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) / ЗиС-5. (Бронеавтомобили БА-10 даже произведенные, сверх планА - шли В РККА.)
В течении суток НА Ижорском Заводе, разработали, проект бронирования, грузовых автомобилей - ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) / ЗиС-5.
Конструкция Бронированный грузовой автомобиль ГАЗ-АА Ижорского ЗаводА - бронелистами, полностью защищались - кабинА / моторный отсек... Бронелист (один НА борт), устанавливался, внутри кузовА, вдоль бортА. 2 Двери В бортах, служили - ДЛЯ посадки(+высадки) экипажА В кабину. 2 Отверстия, закрытых бронекожухами В переднем бронелисте, служили - ДЛЯ охлаждения радиаторА потоком набегаущего воздухА.
Бронирование Бронированный грузовой автомобиль ГАЗ-АА Ижорского ЗаводА - толщиной . 6...10 мм.
Проект бронирования, грузового автомобиля ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ), был одобрен В - Ленинградский ГОРКОМ ВКП(б). Данная организация, распорядилась - передать, предприятию Ижорский Завод, необходимое количество, грузовых автомобилей.
Первые бронированные автомобили, поступили НА вооружение ЛАНО 15 июля 1941 г.
Вооружение Бронированный грузовой автомобиль ГАЗ-АА Ижорского ЗаводА - пулемет ДП или пулемет ДТ . расположение - В амбразуре В лобовом бронелисте / пулемет ДА или пулемет ДШК или пулемет системы Максим . расположение - НА зенитном станке В кузове. НА часть бронированных автомобилей, вместо ЗП устанавливались - станковые пулеметы системы Максим, расположенные В броневой полубашне НА крыше кабины А/М.
СудьбА бронированных автомобилей НА базе ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) предприятия Ижорский Завод - большая часть, данных бронемашин . потерянА В сражениях В июле-сентябре 1941 г. (бои НА подступах К городу Ленинград).
Несколько бронированных автомобилей, стали, трофеями, финской армии... эксплуатировались Suomalainen ДО весны 1942 г.
НА 10 мая 1942 г. В войсках Ленинградского ФронтА насчитывалось - 32 Бронированный грузовой автомобиль ГАЗ-АА Ижорского ЗаводА: 10 единиц - В 55-й армии РККА (1 единицА - 72-я стрелковая дивизия / 1 единицА - ротА охраны штабА 55-й армии / 8 единиц - 267-й отдельный артиллерийско-пулеметный батальон) // 22 единицы - В 8-й армии РККА (1 единицА - 10-я стрелковая дивизия / 6 единиц - 1-й отдельный разведывательный батальон / 15 единиц - отдельный минометный автобронедивизион).