ФАИ - Бронеавтомобиль (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Бронеавтомобили
На 22 июня 1941 года в учебных частях и военно-учебных заведениях РККА и в организациях ОСОАВИАХИМа имелось около 300 устаревших бронеавтомобилей марок БА-27, Д-8, Д-12, Д-13 и БА-И. Часть из них приняла участие в боевых действиях первых месяцев Великой Отечественной войны и быстро была потеряна.
Легкий бронеавтомобиль ФАИ
Двухосный неполноприводной бронеавтомобиль, созданный на основе Д-8 в 1932 году. Производился на Ижорском заводе (г. Ленинград). С 1933 по 1936 год изготовлено 636 единиц.
Серийные модификации:
ФАИ - «Форд-А Ижорский». Использовано шасси легкового автомобиля «Форд-А», а затем ГАЗ-А. Башня цилиндрической формы с куполообразным люком, вращалась с помощью спинного упора.
ФАИ-М - шасси легкового автомобиля ГАЗ М-1. Корпус и башня - без изменений. Рама шасси выступала за габариты корпуса по длине. Габариты: 4310 мм x 1750 мм x 2240 мм. Двигатель - М-1 мощностью 50 л.с. Скорость макс. - 90 км/ч. Запас хода - 315 км.
Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М поступали в разведывательные подразделения танковых, кавалерийских и стрелковых частей и соединений. Использовались для разведки, связи и в качестве штабных.
На базе ФАИ выпускались бронеавтомобили-дрезины ФАИ-ЖД, оборудованные железнодорожными скатами.
Принимали участие во всех боевых действиях, которые Красная Армия вела в 30-х годах. В операциях Великой Отечественной эти машины использовались вплоть до 1943 года.

ФАИ

ФАИ-М

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ ФАИ
БОЕВАЯ МАССА, т: 2.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3750, ширина - 1675, высота - 2240, база - 2630, колея - 1420, дорожный просвет - 224.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1323 патрона.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса - 6, крыша и днище - 3...4, башня - 6.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-А, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность - 40 л.с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин; рабочий объем - 3280 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сухое сцепление, трехскоростная коробка передач, карданная и главная передача, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x2, размер шин - 5,50x19, подвеска на поперечных полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: 200.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 15, глубина брода, м - 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.

Бронеколлекция, №1, 1998, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника СССР (1939-1945 гг.)