Renault Мгебров - Легкий бронеавтомобиль, пулеметный (РИ) 1915
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Мгебров-Рено

«Мгебров-Рено», также «Рено» Мгеброва - пулемётный бронеавтомобиль Российской империи периода Первой мировой войны. Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Рено» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Бронеавтомобили «Мгебров-Рено» строились в 1915 году на Ижорском заводе на базе заднеприводного (4 × 2) шасси французской фирмы «Renault». Всего было построено 12 экземпляров в двух модификациях. Бронеавтомобили активно применялись русской армией в ходе Первой мировой войны, а также обеими противоборствующими сторонами в Гражданской войне в России. Отдельные машины находились в составе РККА до 1930-х годов.

Мгебров-Рено
Классификация - лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т - 3,5; 2,4 (с 1916 г.)
Экипаж, чел. - 3 (однобашенный) 4 (двухбашенный)
История
Производитель - Российская империя Ижорский завод
Годы производства - 1915 - 1916
Годы эксплуатации - 1916 - после 1929
Количество выпущенных, шт. - 12
Основные операторы - Российская Империя . Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Размеры
Длина корпуса, мм - 5100
Ширина, мм - 2320
Высота, мм - 2300
Бронирование
Тип брони - стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. - 7
Борт корпуса, мм/град. - 7
Корма корпуса, мм/град. - 7
Днище, мм - 5
Крыша корпуса, мм - 5
Лоб башни, мм/град. - 7
Корма башни, мм/град. - 7
Крыша башни, мм/град. - 7
Вооружение
Пулемёты - 1-2 × 7,62-мм пулемёта «Максим»
Подвижность
Тип двигателя - «Рено», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 8490 см³
Мощность двигателя, л. с. - 75
Колёсная формула - 4 × 2
Тип подвески - зависимая, на листовых рессорах

Характерной особенностью всех этих машин было расположение броневых листов под большими углами наклона, что повышало эффективность бронезащиты. Второй «фирменной» чертой являлась трехместная двухпулеметная башня оригинальной конструкции. Поворот башни производился командиром машины с помощью специального механизма. Таким образом осуществлялось целеуказание двум пулеметчикам, которые вели огонь через большие амбразуры, прикрытые подвижными броневыми заслонками.
Вооружение
2 пулемета Максима обр. 1910 г.; каждый имел сектор обстрела около 90°.

Из-за большой боевой массы машины, составлявшей 3,4 т, базовое шасси было сильно перегружено, и после испытаний, проведенных в конце апреля 1916 года, было принято решение о переработке проекта.
Под руководством начальника броневого отдела Военной автомобильной школы капитана Бажанова, на Ижорском заводе громоздкую трехместную башню заменили на две одноместных, расположенных по диагонали. При этом демонтировали вращающийся полик с пулеметными стойками. Также несколько уменьшили площадь бронирования. В результате проведенных мероприятий, масса бронеавтомобиля была снижена до 2,74 т, а перегрузка шасси в 2,5 раза (с 68 до 26 пудов). Облегченные бронеавтомобили смогли развивать скорость до 55 км/ч.

Операторы
- Российская Империя
- РСФСР

В июле 1916 года все 12 автомобилей были отправлены на фронт.

В компьютерных играх - Мгебров-Рено в однобашенном варианте имеется в игре "Battle of Empires: 1914-1918" как один из бронеавтомобилей Российской Империи.

Википедия / Русский язык