Руссо-Балт. БратолюбовА-НекрасовА (Тип 2) - Легкий бронеавтомобиль, пулеметный (РИ) 1916
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

«Руссо-Балт» Братолюбова - Некрасова (тип II)

«Руссо-Балт» Братолюбова - Некрасова (тип II) (Тип два) - лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1916 году с использованием шасси модели отечественной фирмы «Руссо-Балт». Проект бронировки был разработан штабс-капитаном Некрасовым при активном участии генерал-лейтенанта Р. А. Дурляхова (Дурляхера) и инженера-изобретателя А. А. Братолюбова. Всего в 1916 году в мастерских Братолюбова было изготовлено 4 бронеавтомобиля, три из которых использовали шасси «Руссо-Балт D», и одна - «Руссо-Балт С 24/40». По результатам испытаний, однако, бронеавтомобили были признаны малопригодными к использованию в войсках в связи с перегруженностью, низкой устойчивостью и малым клиренсом (всего 110 мм). В связи с этим, бронеавтомобили были переданы в Усиленную автомобильную роту в качестве учебных.
Тем не менее, после Октябрьской революции бронеавтомобили, оказавшиеся в распоряжении «красных», эпизодически применялись в ходе Гражданской войны как охранные и боевые машины (в частности, при охране Смольного и в боях с войсками генерала от инфатерии Н. Н. Юденича). В 1920-1921 годах бронеавтомобили были разобраны.

Руссо-Балт Братолюбова - Некрасова (тип II)
Классификация - пулемётный бронеавтомобиль
Боевая масса, т - 3,4
Экипаж, чел. - 4
История
Производитель - Мастерские А. А. Братолюбова, Российская Империя
Годы разработки - 1916
Годы производства - 1916
Годы эксплуатации - 1916-1922
Количество выпущенных, шт. - 4
Основные операторы - Российская империя / Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Бронирование
Тип брони - хромо-никелевая
Лоб корпуса, мм/град. - 5,5
Борт корпуса, мм/град. - 4
Корма корпуса, мм/град. - 5
Днище, мм - 4
Крыша корпуса, мм - 4
Борт башни, мм/град. - 5
Вооружение
Углы ГН, град. - 360°
Пулемёты - 3 × 7,62-мм «Максим», 9000 патронов
Подвижность
Тип двигателя - «Руссо-Балт», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. - 40
Скорость по шоссе, км/ч - 28
Скорость по пересечённой местности, км/ч - ~10
Колёсная формула - 4 × 2
Тип подвески - зависимая, на 5 стальных рессорах, задняя поперечная

Википедия / Русский язык