Земной Броненосец - Колесный сверхтяжелый танк (РИ) 1915
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Земной броненосец

«Земной броненосец» - проект боевой машины, разработанный конструктором А.А. Пороховщиковым в 1915 году. В соответствии с проектом, машина обладала внушительными размерами, мощным пушечно-пулемётным вооружением и противоснарядным бронированием. Экипаж составлял 72 человека. Проект рассматривался ГВТУ Русской Императорской армии, но был отклонён ввиду высокой сложности и сомнительной боевой эффективности.

«Земной броненосец» («Полевой» вариант)
Экипаж, чел. - 72
История
Годы разработки - 1915
Годы производства - не строился
Основные операторы - Российская Империя
Размеры
Длина корпуса, мм - 35000
Ширина, мм - 3000
Бронирование
Тип брони - стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. - 101,6
Вооружение
Калибр и марка пушки - 2 × 101,6 мм (или 152,4 мм); 2 × 72,6 мм
Тип пушки - нарезная
Пулемёты - 40 × 7,62-мм «Максим»
Другое вооружение - 20 гранатомётов
Подвижность
Тип двигателя - карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. - 10 × 160-200 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч - 21

С началом Первой мировой войны в воюющих странах резко активизировались работы над новыми средствами вооружения. В наибольшей степени это коснулось, пожалуй, прежде вялотекущих исследований в направлении сухопутных боевых машин. В военные министерства стран Тройственного союза и, в особенности, Антанты, новые проекты посыпались, как из рога изобилия, причём авторами их были не только конструкторские бюро оборонных предприятий, но и многочисленные изобретатели. Проекты отличались крайним разнообразием - небольшие и вполне реализуемые машины чередовались с истинными порождениями ночных кошмаров, воплощение которых даже в теории представлялось весьма проблематичным. Чего стоил один проект боевой машины «Обой», предложенный изобретателем из Львова И.Ф. Семчишиным - огромный стальной эллипсоид высотой в несколько сот метров.
В то же время, имелись, разумеется, и менее одиозные проекты, хотя и они всё равно впечатляли. В частности, весьма «модным», насколько данный термин применим к направлению конструкторской мысли, стало проектирование «сухопутных кораблей» - своеобразная попытка перенести ставшие уже обычными дредноуты на сухопутные театры военных действий. Аллюзорно эти машины и правда напоминали боевые корабли - длинные и узкие, с несколькими орудийными башнями на «палубе» и «командирским мостиком». В Великобритании таким был проект, предложенный в 1915 году и получивший название «Pedrail Landship» (иногда упоминается в литературе, как «Сухопутный корабль Педреил»).
В России же в это время свой проект разработал изобретатель А. А. Пороховщиков, более известный, как изобретатель «Вездехода», весьма противоречивой машины, часто называемой «первым русским танком». Однако, в отличие от компактного «Вездехода», «Земной броненосец» - так назвал своё новое детище Пороховщиков - представлял собой весьма амбициозную машину.

Википедия / Русский язык